• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

РЕКИ, ТАНЦУЮЩИЕ ИСЛАМЕЙ

Аннотация

В статье подчёркнута мысль, что литература адыгской «метрополии» и адыгской диаспоры основана на едином национальном мировидении. Достигается такое единение устойчивостью художественного взгляда на мир, обеспечиваемой тем, что разноязычные литераторы в более или менее равной степени приникают к неиссякаемому источнику «адыгства» - к адыгскому фольклору, к нартскому эпосу.

Источники

  1. Бакова З. Единство народа - единство литературы. Майкоп, 2000.
  2. Бакова З. Литература адыгского зарубежья: уч. пос. для студентов. Нальчик, 2000.
  3. Бакова З. Творчество писателей адыгского зарубежья: уч. пос. Нальчик, 2007.
  4. Султанов К. Национальное самосознание и ценностные ориентации литературы. М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2001.
  5. Султанов К. Поэзия северокавказской эмиграции: мотив «исторической родины» // Литературное зарубежье: проблема национальной идентичности. М.: ИМЛИ РАН; Наследие, 2000. Вып. 1.

Информация об авторах

Бакова Зера Хачимовна

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова

Текужева Зарета Анатольевна

Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • адыгское мышление
  • национальный образ
  • диаспора
  • метрополия
  • родина
  • Ошхамахо
  • исламей
  • мировидение
  • Adygei thinking
  • national image
  • diaspora
  • mother country
  • mother land
  • Oshhamaho
  • islamey
  • world-view

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)