• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

КНИЖНОЕ ОБОЗРЕНИЕ КАК ЖАНР МАССОВО-ИНФОРМАЦИОННОГО ДИСКУРСА

Аннотация

Статья посвящена изучению книжного обозрения и его характеристике как жанра массово-информационного дискурса. Основное внимание в работе уделяется выявлению прагматических разновидностей данного жанра. В статье рассматривается коммуникативная интенция обозревателя как один из ключевых критериев классификации изучаемого жанра и дается описание выделенных субжанров с учетом интенции, структуры той или иной разновидности жанра, а также использованием лингвистических средств.

Источники

  1. Бакенова Г. Виды, функции рекламы: исследования по рекламе [Электронный ресурс] // Массовая коммуникация. URL: http://www.unesco.kz/massmedia/pages/9_3.htm (дата обращения: 19.04.2010).
  2. Ворошилов В. В. Журналистика: учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 1999. 304 с.
  3. Зильберт Б. А. Интерпретация и анализ данных в социологических исследованиях. М., 1987.
  4. Коньков В. И. Речевая структура газетного текста. СПб.: Издательство С.-Петербургского ун-та, 1995. 160 с.
  5. Костомаров В. Г. Русский язык на газетной полосе. М., 1971. 267 с.
  6. Лысакова И. П. Тип газеты и стиль публикации: опыт социологического исследования. Л., 1989. 184 с.
  7. Майданова Л. М. Структура и композиция газетного текста. Средства выразительного письма. Красноярск: Изд-во Красноярского ун-та, 1987. 180 с.
  8. Солганик Г. Я. Язык газеты // Язык и стиль средств массовой информации и пропаганды. М., 1980. С. 5-23.
  9. Тертычный А. А. Жанры периодической печати: учебное пособие [Электронный ресурс]. М.: Аспект Пресс, 2000. URL: http://www.evarist.narod.ru/text2/01/htm (дата обращения: 19.04.2010).

Информация об авторах

Бичарова Мария Михайловна

Астраханский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • массово-информационный дискурс
  • жанр
  • субжанр
  • книжное обозрение
  • прагматика
  • mass-informational discourse
  • genre
  • sub-genre
  • book survey
  • pragmatics

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)