• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

ДИНАМИКА ЭМОТИВНОГО ПОТОКА КАК МЕТОДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ И ВЕРОЯТНОСТНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ ПРОДУКЦИИ

Аннотация

В статье автор акцентирует внимание на том, что умение строить иноязычные эмотивные монологические высказывания является одним из важных показателей сформированности иноязычной коммуникативной компетенции. Вводится понятие динамики эмотивного потока как методически значимого критерия оценки сформированности коммуникативной компетенции и прогнозирования иноязычной речевой продукции студентов.

Источники

  1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.
  2. Базовая программа курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Лингводидактика. Вып. 526. Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. М., 2006. С. 17-79.
  3. Бубнова Г. И., Морозова И. В. Компетентностный подход: методика оценивания речевой продукции // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. № 2. С. 112-119.
  4. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск: Титул, 2001. 128 с.
  5. Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики / общ. ред., послесл. и коммент. Л. М. Скрелиной. М.: Прогресс, 1992. 224 с.
  6. Жельвис В. И. Эмотивный аспект речи. Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1990. 81 с.
  7. Латыпов Р. А. Обучение будущих специалистов в области информационных технологий эмотивным высказываниям на иностранном языке // Вестник Башкирского университета. 2007. Т. 12. № 4. С. 256-259.
  8. Латыпов Р. А. Обучение иноязычным эмотивным монологическим высказываниям на основе профессионально-ориентированных текстов будущих специалистов в области информационных технологий (на материале английского языка): дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2009. 305 с.
  9. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. М.: МГЛУ, 2005. 247 с.
  10. Серова Т. С., Горева Т. А. Формирование умений коммуникативно-речевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению. Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2005. 148 с.
  11. Фрейд З. «Я» и «Оно»: труды разных лет / пер. с нем. Тбилиси: Мерани, 1991. Кн. I. 398 с.
  12. Языкознание: большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 685 с.

Информация об авторах

Латыпов Рустем Альбертович

Сыктывкарский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • : эмотивное высказывание
  • динамика эмотивного потока
  • эмотивный квант
  • оценка речевой продукции
  • emotive utterance
  • emotive flow dynamics
  • emotive quantum
  • speech production evaluation

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)