• Original research article
  • May 10, 2010
  • Open access

EMOTIVE FLOW DYNAMICS AS THE METHODICALLY IMPORTANT TOOL OF EVALUATION AND PROBABILISTIC PROGNOSTICATION OF FOREIGN SPEECH PRODUCTION

Abstract

In the article the author pays special attention to the fact that the ability to construct foreign emotive monologue utterances is one of the important signs of foreign communicative competence maturity. The notion of the emotive flow dynamics as the methodically important criterion of the evaluation of communicative competence maturity and the prognostication of students' foreign speech production is presented.

References

  1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.
  2. Базовая программа курса иностранного языка для вузов неязыковых специальностей // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Серия: Лингводидактика. Вып. 526. Программно-методическое обеспечение системы разноуровневой подготовки по иностранным языкам в вузах неязыковых специальностей. М., 2006. С. 17-79.
  3. Бубнова Г. И., Морозова И. В. Компетентностный подход: методика оценивания речевой продукции // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2009. № 2. С. 112-119.
  4. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке. Обнинск: Титул, 2001. 128 с.
  5. Гийом Г. Принципы теоретической лингвистики / общ. ред., послесл. и коммент. Л. М. Скрелиной. М.: Прогресс, 1992. 224 с.
  6. Жельвис В. И. Эмотивный аспект речи. Психолингвистическая интерпретация речевого воздействия. Ярославль: Изд-во ЯрГУ, 1990. 81 с.
  7. Латыпов Р. А. Обучение будущих специалистов в области информационных технологий эмотивным высказываниям на иностранном языке // Вестник Башкирского университета. 2007. Т. 12. № 4. С. 256-259.
  8. Латыпов Р. А. Обучение иноязычным эмотивным монологическим высказываниям на основе профессионально-ориентированных текстов будущих специалистов в области информационных технологий (на материале английского языка): дис. … канд. пед. наук. Ярославль, 2009. 305 с.
  9. Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. М.: МГЛУ, 2005. 247 с.
  10. Серова Т. С., Горева Т. А. Формирование умений коммуникативно-речевого взаимодействия при обучении иноязычному деловому общению. Пермь: Изд-во Перм. гос. тех. ун-та, 2005. 148 с.
  11. Фрейд З. «Я» и «Оно»: труды разных лет / пер. с нем. Тбилиси: Мерани, 1991. Кн. I. 398 с.
  12. Языкознание: большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. 685 с.

Author information

Rustem Albertovich Latypov

Syktyvkar State University

About this article

Publication history

  • Published: May 10, 2010.

Keywords

  • : эмотивное высказывание
  • динамика эмотивного потока
  • эмотивный квант
  • оценка речевой продукции
  • emotive utterance
  • emotive flow dynamics
  • emotive quantum
  • speech production evaluation

Copyright

© 2010 The Author(s)
© 2010 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)