• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ВОСПРИЯТИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ НОМИНАЦИЙ С ПРОЗРАЧНОЙ ВНУТРЕННЕЙ ФОРМОЙ СЛОВА

Аннотация

Настоящая статья посвящена вопросам формирования механизма восприятия лексического значения слова и содержит сравнительный анализ результатов экспериментального изучения восприятия лексических номинаций русскими детьми старшего дошкольного возраста и иностранными студентами, изучающими русский язык в течение двух лет. Результаты проведённого исследования указывают на существование универсальных механизмов, позволяющих индивиду воспринимать значение слова.

Источники

  1. Блинов О. И. Русская мотивология. Томск: Изд-во ТГУ, 2000. 48 с.
  2. Гридина Т. А. Онтолингвистика: язык в зеркале детской речи. М.: Флинта, 2006. 152 с.
  3. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 1997. 286 с.
  4. Сахарный Л. В. Психолингвистический аспект теории словообразования. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. 98 с.
  5. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. М.: Издательство института психотерапии, 2001. 240 с.
  6. Шанский Н. М. В мире слов. М.: Просвещение, 1985. 256 с.
  7. Шанский Н. М., Тихонов А. Н. Современный русский язык. М.: Просвещение, 1987. Ч. 2. 256 с.
  8. Юрьева Н. М. Проблемы речевого онтогенеза: производное слово. Диалог. М.: Академия гуманитарных исследований, 2006. 488 с.

Информация об авторах

Митяева Анна Павловна

Томский политехнический университет

Фурман Наталья Геннадьевна

Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • обучение языку
  • производное слово
  • лексическое значение слова
  • закономерности формирования лексического значения
  • лингвокреативный потенциал
  • языковая способность
  • языковая рефлексия
  • внутренняя форма слова
  • случайные ассоциации
  • формально-семантические ассоциации
  • смысловые ассоциации
  • language teaching
  • derivative word
  • lexical word meaning
  • regularities of lexical meaning formation
  • linguo-creative potential
  • language ability
  • language reflection
  • internal word form
  • occasional associations
  • formal-semantic associations
  • sense associations

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)