• Научная статья
  • 10 мая 2010
  • Открытый доступ

АВТОНОМИЯ КАК ФАКТОР ИНТЕНСИФИКАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НЕЯЗЫКОВОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье рассматриваются современные трактовки понятий «автономный учебный процесс» и «автономность», и устанавливаются различия между содержанием терминов «автономность», и «самостоятельная работа», обосновывается актуальность и эффективность построения учебного процесса по иностранному языку в неязыковом вузе с точки зрения автономии обучающихся.

Источники

  1. Критерии и процедура аккредитации программ второго цикла подготовки специалистов в области техники и технологии [Электронный ресурс]. URL: http://www.ac-raee.ru/files/criteria/Criteria_SCD-03-04-06.pdf (дата обращения: 06.04.2010).
  2. Лелюшкина К. С. Концептуальные положения и технология обучения иноязычному личностно-ориентированному общению. Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. 138 с.
  3. Терновых Т. Ю. Методика формирования стратегий автономной учебной деятельности студентов первокурсников языкового факультета в работе с иноязычным текстом: автореф. дисс. … канд. пед. наук. М., 2007. 21 с.
  4. Хмелидзе И. Н. Обучение иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей на основе автономного подхода (немецкий язык, базовый курс): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ярославль, 2009. 22 с.
  5. Цывкунова Е. А. Зарубежный опыт формирования учебной автономности обучающегося // Сборник научных трудов. М.: МГПУ, 2001. Вып. 461.
  6. Bimmel P., Rammpillon U. Lernautonomie und Lernstrategien. München: GIN, 2000. 208 S.
  7. Dickinson. L. Self-instruction in language learning. Cambridge University Press, 1987. 200 p.

Информация об авторах

Прохорец Елена Константиновна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Мишакова Елена Александровна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 10 мая 2010.

Ключевые слова

  • автономия
  • самостоятельная работа
  • личностная ориентация процесса обучения иностранному языку
  • автономность как качество личности
  • активизация и интенсификация учебного процесса
  • autonomy
  • self-dependent work
  • personal orientation of a foreign language teaching process
  • autonomy as a person's feature
  • educational process activization and intensification

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)