• Научная статья
  • 20 июля 2010
  • Открытый доступ

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РИТОРИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ В РЕЧИ ВЕДУЩИХ ТОК-ШОУ

Аннотация

В статье ставится вопрос о специфике речи ведущего ток-шоу. Стратегии речевого поведения описываются на примере ток-шоу «Культурная революция» и «Пусть говорят». Автор приходит к выводу, что использование кооперативных или конфликтных стратегий речевого поведения в наибольшей степени зависит от специфики предполагаемого адресата передачи.

Источники

  1. Голанова Е. И. Активные процессы в сфере публичного общения // Современный русский язык: активные процессы на рубеже XX-XXI веков. М., 2008.
  2. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: автореферат дисс. … докт. филол. наук. Екатеринбург, 1999.
  3. Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореферат дисс. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2008.
  4. Ларина Е. Е. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ): дисс. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2004.
  5. Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002.

Информация об авторах

Мициева Эсила Хаважиевна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 июля 2010.

Ключевые слова

  • ток-шоу
  • роль ведущего
  • аргументация
  • конфликтные стратегии
  • кооперативные стратегии
  • talk-show
  • presenter role
  • argumentation
  • conflict strategies
  • cooperative strategies

Copyright

© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)