СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РИТОРИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ В РЕЧИ ВЕДУЩИХ ТОК-ШОУ
Аннотация
В статье ставится вопрос о специфике речи ведущего ток-шоу. Стратегии речевого поведения описываются на примере ток-шоу «Культурная революция» и «Пусть говорят». Автор приходит к выводу, что использование кооперативных или конфликтных стратегий речевого поведения в наибольшей степени зависит от специфики предполагаемого адресата передачи.
Источники
- Голанова Е. И. Активные процессы в сфере публичного общения // Современный русский язык: активные процессы на рубеже XX-XXI веков. М., 2008.
- Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи: автореферат дисс. … докт. филол. наук. Екатеринбург, 1999.
- Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореферат дисс. … канд. филол. наук. Екатеринбург, 2008.
- Ларина Е. Е. Лингвопрагматические особенности ток-шоу как жанра телевизионного дискурса (на материале американских телевизионных программ): дисс. ... канд. филол. наук. Волгоград, 2004.
- Попова Т. И. Телеинтервью в коммуникативно-прагматическом аспекте. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2002.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 20 июля 2010.
Ключевые слова
- ток-шоу
- роль ведущего
- аргументация
- конфликтные стратегии
- кооперативные стратегии
- talk-show
- presenter role
- argumentation
- conflict strategies
- cooperative strategies
Copyright
© 2010 Автор(ы)
© 2010 ООО Издательство «Грамота»