• Научная статья
  • 29 марта 2011
  • Открытый доступ

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО КОНТЕКСТА В ОБУЧЕНИИ ИНОЯЗЫЧНОМУ ОБЩЕНИЮ

Аннотация

Статья раскрывает содержание понятия «ситуативный контекст». Произведен анализ структуры коммуникативной ситуации, учет компонентов которой, по мнению авторов, предполагает создание благоприятных условий для развития умений иноязычного общения обучающихся.

Источники

  1. Арнольд И. В. Стилистика английского языка. М., 1990.
  2. Беликов В. И., Крысин Л. П. Социолингвистика. М., 2001.
  3. Вайсбурд М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: учебное пособие. Обнинск: Титул, 2001. 128 с.
  4. Усвят Н. Д. Формирование профессионально-ориентированной иноязычной межкультурной коммуникативной компетенции студентов экономических специальностей вузов: дисс. … к.п.н. Барнаул, 2008. 211 с.
  5. Belz J., Muller-Hartmann A. Teachers as Intercultural Learners: Negotiating German-American Telecollaboration along the Institutional Fault Line // The Modern Language Journal. 2003. № 87 (1). Р. 71-89.
  6. Eerdmans S., Prevignano C., Thibault P. Language and Interaction: discussions with J. J. Gumperz. Amsterdam: Benjamins, 2002. 165 p.

Информация об авторах

Беленюк Наталья Александровна

Томский политехнический университет

Беленюк Тамара Николаевна

Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 29 марта 2011.

Ключевые слова

  • социальный контекст
  • коммуникативная ситуация
  • ситуативные переменные
  • иностранный язык
  • межкультурная коммуникация
  • social context
  • communicative situation
  • situational variables
  • foreign language
  • inter-cultural communication

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)