• Научная статья
  • 29 марта 2011
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИО-КУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ ВИДЕОКУРСЫ

Аннотация

Статья рассматривает виды работ с видеоматериалами. Основное внимание автор статьи уделяет формированию социо-культурной компетенции и акцентирует внимание преподавателей на решении следующих задач: использовать зрительную информацию, прежде всего, как повод для работы со словом; обращать внимание студентов на поведенческие особенности представителей другой культуры и проводить межкультурное сравнение; воспитывать толерантность.

Источники

  1. Братимов О. В., Горский Ю. М., Делягин М. Г., Коваленко А. А. Практика глобализации: игры и правила новой эпохи. М.: ИНФРА-М, 2000. С. 38.
  2. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
  3. Степанов Ю. С. Изменчивый образ языка в науке ХХ века // Язык и наука конца ХХ века. М., 1995. С. 81.
  4. Brandi Marie-Luise. Video im Deutschunterricht. Berlin - Leipzig - Wien - New York: Langenscheidt, 1996. S. 8-13.
  5. Leger Brosnahan. Russian and English: Non-Verbal Communication. М.: БиЛингва, 1998. P. 29.

Информация об авторах

Лахотюк Любовь Андреевна

Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 29 марта 2011.

Ключевые слова

  • социокультурная компетенция
  • коммуникативно-деятельностный подход
  • учебный видеокурс
  • работа с информационными каналами
  • страноведческая информация
  • поведенческие особенности
  • межкультурное сравнение
  • гипотеза языковой относительности Сепира-Уорфа
  • культура низкого контекста
  • эксплицитность / имплицитность информации
  • проксемика
  • толерантность
  • social-cultural competence
  • communicative-action approach
  • educational video course
  • work with informational channels
  • country-specific information
  • behavioral peculiarities
  • inter-cultural comparison
  • Sapir-Whorf hypothesis of linguistic relativity
  • low context culture
  • explicit information / implicit information
  • proxemics
  • tolerance

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)