• Научная статья
  • 29 марта 2011
  • Открытый доступ

ПРИЕМ «ПРИСОЕДИНЕНИЕ АУДИТОРИИ» КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ В ТЕКСТАХ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ (СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Аннотация

В статье рассматриваются на конкретных примерах роль и манипулятивные возможности приема, известного в медиа- и политдискурсе как «захват и присоединение аудитории». Примеры употребления данного приема анализируются на конкретном социальном фоне с учетом идеологической ориентации получателя информации.

Источники

  1. Баранов А. Н. Лингвистическая экспертиза текста: теория и практика. М.: Флинта; Наука, 2007. 592 с.
  2. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2000. 364 c.
  3. Олянич А. В. Презентационная теория дискурса. Волгоград: Парадигма, 2004. 507 с.
  4. Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. М.: Флинта; Наука, 2006. 136 с.
  5. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. Волгоград: Перемена, 2000. 368 с.
  6. Шкондин М. В. СМИ как коммуникативная система // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. 2002. № 1. С. 34-45.

Информация об авторах

Медникова Юлия Ивановна

Волгоградский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 29 марта 2011.

Ключевые слова

  • социальная власть
  • манипуляция сознанием
  • речевое воздействие
  • социальная и идеологическая ориентация
  • фактор адресата
  • social authority
  • consciousness manipulation
  • speech influence
  • social and ideological orientation
  • addressee factor

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)