• Научная статья
  • 29 марта 2011
  • Открытый доступ

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ КАК ВТОРОМУ ИНОСТРАННОМУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Аннотация

В статье обосновывается актуальность и рассматривается специфика обучения немецкому языку как второму иностранному после английского в техническом вузе. Проводится краткий анализ аргументов лингводидактического плана в пользу многоязычия в техническом вузе. Основное внимание в работе авторы акцентируют на теоретическом анализе основополагающих принципов и подходов.

Источники

  1. Баринова С. Э. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам: принципы построения факультативного курса «Второй иностранный язык в общеобразовательной школе» [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/authors/210-482-920/ (дата обращения: 11.11.2011).
  2. Гальскова Н. Д. Немецкий язык как второй иностранный: 7-11 классы [Электронный ресурс]. URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Galskova_Nemeckii_7-11kl/index.html (дата обращения: 20.06.2010).
  3. Гиренко И. В. Об особенностях обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского в технических вузах [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/3._KAND_2007/Philologia/18893.doc.htm (дата обращения: 10.06.2010).
  4. Иванова Н. К. Российская языковая политика: проблемы и перспективы // Иностранный язык в техническом вузе: проблемы и перспективы преподавания: материалы научно-практической конференции, 4-5 июня 2009 г. / сост. Н. К. Иванова; Иван. гос. хим.-технол. ун-т. Иваново, 2009. 117 c.
  5. Петрова А. А. Языковая политика в России: проблемы и перспективы изучения и преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 105-108.
  6. Серова Т. С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности. Пермь: Изд-во ПГТУ, 2001. 211 с.
  7. Хмелидзе И. Н. Обучение иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей на основе автономного подхода (немецкий язык, базовый курс): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ярославль, 2009. 22 с.
  8. Цатурова И. А. Парадигма языкового образования в высшей школе в XXI веке - «учить студента учиться» [Электронный ресурс] // Образование и общество. 2004. № 4. URL: http://education.recom.ru/3_2004/46.html (дата обращения: 17.09.2010).
  9. Щепилова А. В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 4-11.
  10. Яковлева Л. Н. Проблема межкультурной коммуникации в процессе изучения второго иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruscenter.ru/22.html (дата обращения: 12.08.2010).
  11. Neuner G. Lernerautonomie und Lernstrategien: zu einer weiteren Fernstudieneinheit // Deutsch als Fremdsprache: Zeitschrift zur Theorie und Praxis des Deutschunterrichts für Ausländer. 2003. Heft 4. S. 240-244.
  12. Neuner G., Hufeisen B., Kursiša A., Marx N., Koithan U., Erlenwein S. Deutsch als zweite Fremdsprache: Fernstudieneinheit 26 / Goethe-Institut. München: Langenscheidt, 2009.
  13. Rampillon U. Aufgabentypologie zum autonomen Lernen. Ismaning: Hueber Verlag, 2000. 136 S.

Информация об авторах

Плеханова Марина Викторовна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Хмелидзе Ирина Николаевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 29 марта 2011.

Ключевые слова

  • факторы, влияющие на обучение и изучение немецкого языка как второго иностранного
  • автономный подход
  • принцип опоры и компаративной связи с первым иностранным и родным языком
  • принцип индивидуализации обучения
  • когнитивный принцип
  • factors influencing teaching and studying German as the second foreign language
  • autonomous approach
  • principle of relying and comparative connection with the first foreign and native language
  • principle of teaching individualization
  • cognitive principle

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)