PRINCIPLES OF TEACHING GERMAN AS THE SECOND FOREIGN LANGUAGE IN A TECHNICAL INSTITUTION OF HIGHER EDUCATION
Abstract
The article substantiates the topicality and considers the specificity of teaching German as the second foreign language after English in a technical institute of higher education. The brief analysis of linguo-didactic arguments in favor of multilingualism in a technical institution of higher education is carried out. Special attention is paid to the theoretical analysis of basic principles and approaches.
References
- Баринова С. Э. Инновационные технологии в обучении иностранным языкам: принципы построения факультативного курса «Второй иностранный язык в общеобразовательной школе» [Электронный ресурс]. URL: http://festival.1september.ru/authors/210-482-920/ (дата обращения: 11.11.2011).
- Гальскова Н. Д. Немецкий язык как второй иностранный: 7-11 классы [Электронный ресурс]. URL: http://www.prosv.ru/ebooks/Galskova_Nemeckii_7-11kl/index.html (дата обращения: 20.06.2010).
- Гиренко И. В. Об особенностях обучения немецкому языку как второму иностранному на базе английского в технических вузах [Электронный ресурс]. URL: http://www.rusnauka.com/3._KAND_2007/Philologia/18893.doc.htm (дата обращения: 10.06.2010).
- Иванова Н. К. Российская языковая политика: проблемы и перспективы // Иностранный язык в техническом вузе: проблемы и перспективы преподавания: материалы научно-практической конференции, 4-5 июня 2009 г. / сост. Н. К. Иванова; Иван. гос. хим.-технол. ун-т. Иваново, 2009. 117 c.
- Петрова А. А. Языковая политика в России: проблемы и перспективы изучения и преподавания иностранных языков // Иностранные языки в школе. 2009. № 2. С. 105-108.
- Серова Т. С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности. Пермь: Изд-во ПГТУ, 2001. 211 с.
- Хмелидзе И. Н. Обучение иноязычной письменной речи студентов неязыковых специальностей на основе автономного подхода (немецкий язык, базовый курс): автореф. дисс. … канд. пед. наук. Ярославль, 2009. 22 с.
- Цатурова И. А. Парадигма языкового образования в высшей школе в XXI веке - «учить студента учиться» [Электронный ресурс] // Образование и общество. 2004. № 4. URL: http://education.recom.ru/3_2004/46.html (дата обращения: 17.09.2010).
- Щепилова А. В. Когнитивный принцип в обучении второму иностранному языку: к вопросу о теоретическом обосновании // Иностранные языки в школе. 2003. № 2. С. 4-11.
- Яковлева Л. Н. Проблема межкультурной коммуникации в процессе изучения второго иностранного языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.ruscenter.ru/22.html (дата обращения: 12.08.2010).
- Neuner G. Lernerautonomie und Lernstrategien: zu einer weiteren Fernstudieneinheit // Deutsch als Fremdsprache: Zeitschrift zur Theorie und Praxis des Deutschunterrichts für Ausländer. 2003. Heft 4. S. 240-244.
- Neuner G., Hufeisen B., Kursiša A., Marx N., Koithan U., Erlenwein S. Deutsch als zweite Fremdsprache: Fernstudieneinheit 26 / Goethe-Institut. München: Langenscheidt, 2009.
- Rampillon U. Aufgabentypologie zum autonomen Lernen. Ismaning: Hueber Verlag, 2000. 136 S.
Author information
About this article
Publication history
- Published: March 29, 2011.
Keywords
- факторы, влияющие на обучение и изучение немецкого языка как второго иностранного
- автономный подход
- принцип опоры и компаративной связи с первым иностранным и родным языком
- принцип индивидуализации обучения
- когнитивный принцип
- factors influencing teaching and studying German as the second foreign language
- autonomous approach
- principle of relying and comparative connection with the first foreign and native language
- principle of teaching individualization
- cognitive principle
Copyright
© 2011 The Author(s)
© 2011 Gramota Publishing, LLC