ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МОНОЛОГ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ
Аннотация
В статье рассматривается художественный монолог с точки зрения теории коммуникации. Художественный монолог определяется как сложная форма речевого акта, возникшего в результате глубокого мыследействования автора. Под глубоким мыследействованием понимается основа авторской работы со словом, предполагающая обдумывание стратегии речи героев и тактик (средств) ее воплощения с учетом речевых характеристик персонажей.
Источники
- Варзонин Ю. Н. Теоретические основы риторики. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1998. 120 с.
- Вержбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 55-78.
- Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 255 с.
- Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 175 с.
- Кожинов В. В. Слово и образ: сб. ст. / сост. В. В. Кожевникова. М., 1964. С. 8-9, 27-30.
- Русская речь. Пг., 1923. Вып. 1. С. 144.
- Языкознание: большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая российская энцикл., 1998. 685 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 7 июля 2011.
Ключевые слова
- художественный монолог
- теория коммуникации
- речевой акт
- мыследействование автора
- риторические техники
- риторический эффект
- artistic monologue
- communication theory
- speech act
- author's thinking
- rhetoric techniques
- rhetoric effect
Copyright
© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»