• Научная статья
  • 7 июля 2011
  • Открытый доступ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МОНОЛОГ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается художественный монолог с точки зрения теории коммуникации. Художественный монолог определяется как сложная форма речевого акта, возникшего в результате глубокого мыследействования автора. Под глубоким мыследействованием понимается основа авторской работы со словом, предполагающая обдумывание стратегии речи героев и тактик (средств) ее воплощения с учетом речевых характеристик персонажей.

Источники

  1. Варзонин Ю. Н. Теоретические основы риторики. Тверь: Твер. гос. ун-т, 1998. 120 с.
  2. Вержбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов, 1997. С. 55-78.
  3. Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. М.: Изд-во АН СССР, 1963. 255 с.
  4. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации: учеб. пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000. 175 с.
  5. Кожинов В. В. Слово и образ: сб. ст. / сост. В. В. Кожевникова. М., 1964. С. 8-9, 27-30.
  6. Русская речь. Пг., 1923. Вып. 1. С. 144.
  7. Языкознание: большой энциклопедический словарь / гл. ред. В. Н. Ярцева. 2-е изд. М.: Большая российская энцикл., 1998. 685 с.

Информация об авторах

Гливенкова Ольга Анатольевна

Тамбовский государственный технический университет

Гуляева Евгения Аркадьевна

Тамбовский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 июля 2011.

Ключевые слова

  • художественный монолог
  • теория коммуникации
  • речевой акт
  • мыследействование автора
  • риторические техники
  • риторический эффект
  • artistic monologue
  • communication theory
  • speech act
  • author's thinking
  • rhetoric techniques
  • rhetoric effect

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)