Содержание выпуска 7 июля 2011 Открытый доступ 2011. Выпуск 3 Все выпуски В начало Varia РУССКО-ПЕРСИДСКИЙ УЧЕБНЫЙ СЛОВАРЬ СИНОНИМОВ Карим А. Г. О СИСТЕМЕ ВИДОВРЕМЕННЫХ ФОРМ В БУРЯТСКОМ ЯЗЫКЕ (НОВЕЙШАЯ КАТЕГОРИЗАЦИЯ) Бадмаева Ю. Д. М. КУЗМИН И О. УАЙЛЬД: ВЛИЯНИЕ И ТИПОЛОГИЧЕСКОЕ СХОДСТВО ПОЭТИКИ Бахнова Ю. А. ДЕФИНИЦИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Безрукова Е. И. ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Беленюк Т. Н. К ПРОБЛЕМЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОГО АНАЛИЗА СЛОВАРЕЙ: GREENWOOD DICTIONARY OF EDUCATION Будыкина В. Г. ОСОЗНАННЫЕ ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЖУРНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ЖУРНАЛА «ВОКРУГ СВЕТА») Бурханова А. М. ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ, УСВОЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Бухвалова Е. Г. ПРИНЦИП ВЕЖЛИВОСТИ В АНГЛИЙСКОМ РАЗГОВОРНОМ ДИАЛОГЕ Власян Г. Р. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МОНОЛОГ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ Гливенкова О. А. Гуляева Е. А. ДИАХРОНИЧЕСКАЯ ПОЛИСЕМИЯ НЕМЕЦКОЙ НОМИНАЦИИ WAMS: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Глушецкая С. М. ДИАХРОНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ДЕРИВАЦИОННУЮ СОЧЕТАЕМОСТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ПОДЪЯЗЫКЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Гращенков А. С. МАРКЕРЫ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ ЯЗЫКА В ДИСКУРСЕ МАРКЕТИНГА Должикова С. Н. ЛИНГВОСЕМИОТИКА АНГЛОСАКСОНСКОГО ХАБИТАТА V-XI ВЕКОВ: ПРЕДМЕТНЫЕ И ОБРАЗНЫЕ НОМИНАЦИИ - ПРАГМАТОНИМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ Дорохова Н. И. ЭВИДЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ЭПИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЯКУТСКОГО ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА) Ефремов Н. Н. СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗА «БАБУШКА / ХҮГШЭН ЭЖЫ») Жалсанова Ж. Б. ПОВЕСТИ О. М. СОМОВА: ФАНТАСТИКА И САДОВАЯ ОБРАЗНОСТЬ Замятина Е. В. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Зуева Е. А. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА КАК КОМПОНЕНТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Зуева Е. А. МЕТАФОРА - МОЩНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В МИР ВООБРАЖАЕМЫЙ Калашникова Л. В. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТРИАДА «СВОЙ - ЧУЖОЙ - ИНОЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Кислякова Е. Ю. Соломина В. В. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ФРАНЦУЗСКОГО МОЛОДЕЖНОГО СОЦИОЛЕКТА Копытина Н. Н. СЕМАНТИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЕКСЕМ В СОСТАВЕ ПРОВЕРБИЙ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Кюрегян А. Л. ОБ АКТУАЛЬНОМ ДЛЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЭМОТИВНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИЯ» Латыпов Р. А. О НЕКОТОРЫХ ПРИЧИНАХ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЭТНОФОЛИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ КРОСС-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Ляшенко И. В. ОБ ЭКСПРЕССИВНОСТИ ЭТНИЧЕСКИХ ПРОЗВИЩ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В АМЕРИКАНСКОМ КРОСС-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Ляшенко И. В. В. Г. БЕЛИНСКИЙ О РОМАНЕ Э. БУЛЬВЕРА-ЛИТТОНА «РЕЙНСКИЕ ПИЛИГРИМЫ» Матвеенко И. А. ГРУППОВЫЕ МИФЫ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ В ТЕКСТАХ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ (СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Медникова Ю. И. К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ Мельникова Е. В. МИФЫ И МИФОЛОГЕМЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО НАРРАТИВА Меньшикова Е. Е. РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА Миронова В. Е. Черевко Ю. А. НАУЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ СУЩНОСТИ ЯЗЫКА В КУРСЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Мистюк Т. Л. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОСОЗНАНИЯ МОТИВИРОВАННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНСТВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА Митяева А. П. Фурман Н. Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Михалева Л. В. Хакимова А. А. ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОСЛАБЛЕНИЮ ВОПРОСИТЕЛЬНОСТИ ЗАЧЕМ- И ПОЧЕМУ-КОНСТРУКЦИЙ Мостовая Л. А. ДВОЙНИЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО МИРОМОДЕЛИРОВАНИЯ В РОМАНАХ ЯКУТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И. М. ГОГОЛЕВА-КЫНДЫЛА Ноева С. Е. АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ПРАВИЛА (НА МАТЕРИАЛЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОПИСНОЙ БУКВЫ В ОФИЦИОНИМАХ) Пономарёва Н. И. НОРМА И ВАРИАТИВНОСТЬ Пугина И. А. ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ КАК ТИП ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕРКОВНОЙ ПЕРИОДИКИ Родченко В. А. ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ КАК НАЧАЛО МОНАСТЫРСКО-ПРИХОДСКОГО ЖУРНАЛА: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Родченко В. А. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОД В СВЕТЕ ИДЕИ ДЕЛАКУНИЗАЦИИ Рябова М. В. АЛГОРИТМ ОБРАЗОВАНИЯ СТАНДАРТА ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРЯМОЙ РЕЧИ КОСВЕННОЙ Савельева Г. К. НЕКОТОРЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТЕЗАУРУСА МАРСЕЛЯ ПРУСТА Седых А. П. Куган Е. И. ПОНЯТИЕ ОБЛАДАНИЯ (К ПРОБЛЕМЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНТАЛИТЕТОВ) Сенцов А. Э. Остроумова А. Ю. УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ «РЕЛЯТИВНОСТЬ» КАК БАЗИС КРЕАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Скокова Т. Н. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА МОДАЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ НЕОБХОДИМОСТИ Терре Д. А. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛЕКСИКИ ТЕКСТОВ ФОЛЬКЛОРА Ўринбаева Д. Б. АВТОБИОГРАФИЗМ ПОВЕСТВОВАНИЯ В ПРОЗЕ Е. И. НОСОВА О ДЕТСТВЕ Филиппов Ю. Л. СИСТЕМА ПОСЛЕТЕКСТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЗУЧАЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТА ИЗ НЕФТЕГАЗОВОЙ СФЕРЫ) Черевко Ю. А. Миронова В. Е. СРЕДСТВА ВТОРИЧНОГО ТЕКСТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПЕРЕВОД ВЕРБАЛЬНЫХ ЗНАКОВ В ЗНАКИ ДРУГОЙ СЕМИОТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА И. АНЖЕЛО «ПОЛКОВНИК ШАБЕР» И РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЯ К НЕМУ) Шашкова С. А. Пантелеенко О. А. АПЕЛЛЯТИВАЦИЯ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ ЛИЧНЫХ КАК СПОСОБ ВТОРИЧНОЙ НОМИНАЦИИ Шерстюкова Е. В.
ОСОЗНАННЫЕ ПОЛИФОНИЧЕСКИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЖУРНАЛЬНОМ ДИСКУРСЕ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ (НА МАТЕРИАЛЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОГО ЖУРНАЛА «ВОКРУГ СВЕТА») Бурханова А. М.
ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ, УСВОЕНИЯ, СОХРАНЕНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Бухвалова Е. Г.
ДИАХРОНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ ДЕРИВАЦИОННУЮ СОЧЕТАЕМОСТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ПОДЪЯЗЫКЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ Гращенков А. С.
ЛИНГВОСЕМИОТИКА АНГЛОСАКСОНСКОГО ХАБИТАТА V-XI ВЕКОВ: ПРЕДМЕТНЫЕ И ОБРАЗНЫЕ НОМИНАЦИИ - ПРАГМАТОНИМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПРОЖИВАНИЯ Дорохова Н. И.
ЭВИДЕНЦИАЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ В ЭПИЧЕСКОМ ТЕКСТЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЯКУТСКОГО ГЕРОИЧЕСКОГО ЭПОСА) Ефремов Н. Н.
СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ В НАЦИОНАЛЬНОМ ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗА «БАБУШКА / ХҮГШЭН ЭЖЫ») Жалсанова Ж. Б.
АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ МЕДИЙНЫЕ СРЕДСТВА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ Зуева Е. А.
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА КАК КОМПОНЕНТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Зуева Е. А.
МЕТАФОРА - МОЩНЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ, ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ В МИР ВООБРАЖАЕМЫЙ Калашникова Л. В.
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТРИАДА «СВОЙ - ЧУЖОЙ - ИНОЙ» В АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Кислякова Е. Ю. Соломина В. В.
ОБ АКТУАЛЬНОМ ДЛЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЭМОТИВНЫМ ВЫСКАЗЫВАНИЯМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИЯ» Латыпов Р. А.
О НЕКОТОРЫХ ПРИЧИНАХ УПОТРЕБЛЕНИЯ ЭТНОФОЛИЗМОВ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛОЯЗЫЧНОМ КРОСС-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Ляшенко И. В.
ОБ ЭКСПРЕССИВНОСТИ ЭТНИЧЕСКИХ ПРОЗВИЩ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В АМЕРИКАНСКОМ КРОСС-КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Ляшенко И. В.
ГРУППОВЫЕ МИФЫ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ В ТЕКСТАХ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ (СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Медникова Ю. И.
К ВОПРОСУ О ПРИМЕНЕНИИ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КУЛЬТУРЫ Мельникова Е. В.
РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА Миронова В. Е. Черевко Ю. А.
НАУЧНЫЙ КОММЕНТАРИЙ СУЩНОСТИ ЯЗЫКА В КУРСЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ НЕФИЛОЛОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Мистюк Т. Л.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ОСОЗНАНИЯ МОТИВИРОВАННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНСТВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ЯЗЫКА Митяева А. П. Фурман Н. Г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Михалева Л. В. Хакимова А. А.
ДВОЙНИЧЕСТВО КАК СРЕДСТВО МИРОМОДЕЛИРОВАНИЯ В РОМАНАХ ЯКУТСКОГО ПИСАТЕЛЯ И. М. ГОГОЛЕВА-КЫНДЫЛА Ноева С. Е.
АНАЛИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОГО ПРАВИЛА (НА МАТЕРИАЛЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОПИСНОЙ БУКВЫ В ОФИЦИОНИМАХ) Пономарёва Н. И.
ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ КАК НАЧАЛО МОНАСТЫРСКО-ПРИХОДСКОГО ЖУРНАЛА: ТИПОЛОГИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Родченко В. А.
ПОНЯТИЕ ОБЛАДАНИЯ (К ПРОБЛЕМЕ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНТАЛИТЕТОВ) Сенцов А. Э. Остроумова А. Ю.
СИСТЕМА ПОСЛЕТЕКСТОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИЗУЧАЮЩЕМУ ЧТЕНИЮ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ТЕКСТА ИЗ НЕФТЕГАЗОВОЙ СФЕРЫ) Черевко Ю. А. Миронова В. Е.
СРЕДСТВА ВТОРИЧНОГО ТЕКСТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПЕРЕВОД ВЕРБАЛЬНЫХ ЗНАКОВ В ЗНАКИ ДРУГОЙ СЕМИОТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА И. АНЖЕЛО «ПОЛКОВНИК ШАБЕР» И РЕЖИССЕРСКОГО СЦЕНАРИЯ К НЕМУ) Шашкова С. А. Пантелеенко О. А.