• Научная статья
  • 7 июля 2011
  • Открытый доступ

ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЧЕЛОВЕКА КАК КОМПОНЕНТ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

Статья посвящена описанию основных эмоциональных состояний, реализуемых посредством невербального поведения человека. Умение правильно интерпретировать эмоциональное состояние говорящего является неотъемлемой частью межкультурной компетенции личности, не являющейся носителем языка. Автор предлагает универсальную классификацию эмоциональных состояний, а также анализ описания некоторых эмоций, встречающихся в текстах современной немецкой литературы.

Источники

  1. Гранская Ю. В. Распознавание эмоций по выражению лица: дисс. … канд. псих. наук. СПб., 1998. 166 с.
  2. Ожегов С. И. Словарь русского языка. 7-е изд., стереотип. М.: Советская энциклопедия, 1968. 900 с.
  3. Рубинштейн С. А. Основы общей психологии: в 2-х т. М.: Педагогика, 1989. Т. 1. 486 с.; Т. 2. 323 с.
  4. Флиер А. Я. Культурология для культурологов. М.: Академический проект, 2000. 311 с.
  5. Böll H. Mein trauriges Gesicht. Erzählungen. Moskau: Raduga-Verlag, 2001. 276 S.
  6. Fischer H. Lampenfiebrig. Hamburg, 1996. 128 S.
  7. Moderne Kurzprosa. Eine Textsammlung. München - Wien - Zürich, 1978. 107 S.

Информация об авторах

Зуева Елена Анатольевна

Белгородский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 июля 2011.

Ключевые слова

  • невербальная коммуникация
  • межкультурная компетенция
  • эмоция
  • non-verbal communication
  • intercultural competence
  • emotion

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)