• Научная статья
  • 7 июля 2011
  • Открытый доступ

ГРУППОВЫЕ МИФЫ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ В ТЕКСТАХ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ (СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

Аннотация

В статье рассматривается персуазивный потенциал лексических единиц, несущих в себе маркеры «свой» и «чужой». На конкретных примерах показано, как в окружении соответствующих слов-актуализаторов и при поддержке социального контекста усиливается их прагматический смысл и манипулятивные возможности

Источники

  1. Глинчевский Э. И. Средства речевого воздействия в языке СМИ // Вестник Моск. ун-та. Сер. 19. 2005. № 4. С. 18-27.
  2. Демьянков В. З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М.: Изд. Моск. ун-та, 2003. С. 116-133.
  3. Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2000. 364 с.
  4. Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. М.: Флинта; Наука, 2006. 136 с.
  5. Шейгал Е. И. Политическая мифологема как средство социальной идентификации // Межкультурная идентификация и проблемы национальной идентичности. Воронеж: Изд. Воронежского ун-та, 2002. С. 230-238.
  6. Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. Волгоград: Перемена, 2000. 368 с.

Информация об авторах

Медникова Юлия Ивановна

Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 7 июля 2011.

Ключевые слова

  • речевое воздействие на воспринимающее сознание
  • групповые мифы
  • социальная власть
  • персуазивность
  • манипулирование сознанием
  • совокупный социальный объект воздействия
  • язык СМИ
  • speech influence on perceiving consciousness
  • group myths
  • social power
  • persuasiveness
  • manipulating consciousness
  • total social object of influence
  • language of mass-media

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)