ГРУППОВЫЕ МИФЫ КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ В ТЕКСТАХ ФРАНЦУЗСКИХ СМИ (СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Аннотация
В статье рассматривается персуазивный потенциал лексических единиц, несущих в себе маркеры «свой» и «чужой». На конкретных примерах показано, как в окружении соответствующих слов-актуализаторов и при поддержке социального контекста усиливается их прагматический смысл и манипулятивные возможности
Источники
- Глинчевский Э. И. Средства речевого воздействия в языке СМИ // Вестник Моск. ун-та. Сер. 19. 2005. № 4. С. 18-27.
- Демьянков В. З. Интерпретация политического дискурса в СМИ // Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. М.: Изд. Моск. ун-та, 2003. С. 116-133.
- Кара-Мурза С. Манипуляция сознанием. М.: Эксмо, 2000. 364 с.
- Чернявская В. Е. Дискурс власти и власть дискурса: проблемы речевого воздействия. М.: Флинта; Наука, 2006. 136 с.
- Шейгал Е. И. Политическая мифологема как средство социальной идентификации // Межкультурная идентификация и проблемы национальной идентичности. Воронеж: Изд. Воронежского ун-та, 2002. С. 230-238.
- Шейгал Е. И. Семиотика политического дискурса. Волгоград: Перемена, 2000. 368 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 7 июля 2011.
Ключевые слова
- речевое воздействие на воспринимающее сознание
- групповые мифы
- социальная власть
- персуазивность
- манипулирование сознанием
- совокупный социальный объект воздействия
- язык СМИ
- speech influence on perceiving consciousness
- group myths
- social power
- persuasiveness
- manipulating consciousness
- total social object of influence
- language of mass-media
Copyright
© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»