• Научная статья
  • 5 декабря 2011
  • Открытый доступ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ КАК ЦЕЛЬ И СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению студенческой мобильности как наиболее популярному социальному явлению в условиях глобализации. Академическая мобильность рассматривается как цель и как средство формирования межкультурной компетенции студентов неязыковых факультетов. В составе компетенции определяются её компоненты и уровни сформированности.

Источники

  1. Аитов В. Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов) [Электронный ресурс]: автореф. дисс. … д-ра пед. наук. URL: http://ido.rudn.ru/rap/Publication.aspx?pubId=3327&rlid=31
  2. Академическая мобильность в условиях интернационализации образования / В. А. Галичин, Е. А. Карпухина, В. В. Матвеев, А. П. Сугакова. М.: Университетская книга, 2009. 460 с.
  3. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (немецкий на базе английского). Обнинск: Титул, 2001. 48 с.
  4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 336 с.
  5. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Электронный ресурс]. URL: http://metod.dvpion.ru/article.asp?id_sec=3&id_text=11
  6. Киктева К. С. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель иноязычной подготовки будущих юристов в вузе // Вестник Московского университета. 2009. № 3. С. 185-191.
  7. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.

Финансирование

Исследование выполнено при финансовой поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы (тема: «Проведение научных лингво-педагогических исследований применения инновационных технологий в области языкового образования высшей технической школы»; ГК № 14.740.11.1399).

Информация об авторах

Бондарева Тамара Евгеньевна

Сыктывкарский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 5 декабря 2011.

Ключевые слова

  • академическая мобильность
  • межкультурная компетенция
  • Болонский процесс
  • мотивация
  • компетентностный подход
  • программы академического обмена
  • academic mobility
  • intercultural competence
  • Bologna process
  • motivation
  • competence approach
  • academic interchange programmes

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)