• Научная статья
  • 5 декабря 2011
  • Открытый доступ

МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА И СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Аннотация

Стремление интегрироваться в Европейское пространство высшего образования и занять определенную нишу на мировом рынке труда обусловило необходимость формирования у будущих специалистов межкультурной компетенции. Это, в свою очередь, требует пересмотра содержания обучения иностранному языку. Внедрение нового содержания в учебный процесс возможно при дискурсивном подходе к отбору текстового материала. А применение таких образовательных технологий как «Case Study» и ролевая игра способствуют успешному достижению поставленной цели.

Источники

  1. Бим И. Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы: проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 2007. 168 с.
  2. Википедия: свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org (дата обращения: 16.06.2011).
  3. Долгоруков А. М. Case Study как способ (стратегия) понимания [Электронный ресурс]. URL: http://academy.odoportal.ru/documents/akadem/bibl/education/process/7.2.html (дата обращения: 16.06.2011).
  4. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под ред. А. А. Миролюбова. Обнинск: Титул, 2010. 464 с.
  5. Нуждина М. А. Управление процессом порождения устноречевого высказывания на основе текста для чтения (немецкий язык, старший этап): дисс. … канд. пед. наук. М., 2002. 176 с.
  6. Халеева И. И. Основы теории обучения пониманию иноязычной речи: подготовка переводчиков. М.: Высшая школа, 1989. 238 с.
  7. Fallstudie: Internetseite der Landesakademie für Fortbildung und Personalentwicklung an Schulen [Электронный ресурс]. URL: http://lehrerfortbildung-bw.de/kompetenzen/projektkompetenz/methoden_a_z/fallstudie/ (дата обращения: 16.06.2011).
  8. Maletzke G. Interkulturelle Kommunikation: Interaktion zwischen Menschen verschiedener Kulturen. Westdeutscher Verlag, 1996. 226 S.
  9. Roth J., Köck Ch. Interkulturelle Kompetenz. München, 2004. 160 S.

Информация об авторах

Лытаева Мария Александровна

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Ульянова Екатерина Сергеевна

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 5 декабря 2011.

Ключевые слова

  • межкультурная компетенция и коммуникация
  • содержание обучения иностранным языкам
  • требования к отбору текстов
  • образовательные технологии Case Study и ролевая игра
  • intercultural competence and communication
  • foreign languages teaching content
  • texts selection requirements
  • educational technologies Case Study and role play

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)