• Научная статья
  • 5 декабря 2011
  • Открытый доступ

ПОЭТИКА СЦЕНИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ»

Аннотация

В статье рассматриваются отдельные аспекты сценичности, художественно реализующиеся в романе М. Булгакова «Белая гвардия». Автор полагает, что элементы сценической поэтики качественно влияют на булгаковскую прозу, которая содержит в себе театрально-сценическое начало.

Источники

  1. Булгаков М. А. Собрание сочинений: в 8-ми т. / сост., ред. и коммент. В. И. Лосева. СПб., 2002. Т. 2.
  2. Иванов Вяч. Вс. Современная наука и театр // Избранные труды по семиотике и истории культуры. М.: Языки славянских культур, 2007. Т. 4. Знаковые системы культуры, искусства и науки. 792 с.
  3. Лотман Ю. М. Сцена и живопись как кодирующие устройства культурного человека начала ХIX столетия // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 1998. 704 с.
  4. Лотман Ю. М. Театр. Кино. Семиотика сцены // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб.: Искусство, 1998. 704 с.
  5. Лотман Ю. М. Художественное пространство в прозе Гоголя // Лотман Ю. М. О русской литературе. СПб.: Искусство, 1997. 848 с.
  6. Петровский М. Мастер и Город: киевские контексты Михаила Булгакова. СПб., 2008. 464 с.
  7. Фарыно Е. Введение в литературоведение. Варшава, 1991.
  8. Френкель М. Пластика сценического пространства. Киев, 1987.

Информация об авторах

Силина Людмила Алексеевна

Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 5 декабря 2011.

Ключевые слова

  • сценичность
  • театральность
  • жанр
  • suitability for theatre
  • theatricality
  • genre

Copyright

© 2011 Автор(ы)
© 2011 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)