• Научная статья
  • 16 марта 2012
  • Открытый доступ

ПРЕОДОЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО БАРЬЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Аннотация

В статье рассматривается понятие «культурная грамотность» в качестве средства преодоления культурного барьера в условиях межкультурной коммуникации. Помимо этого дается описание компонентов культурной грамотности, а также качеств и способностей личности, формирование и развитие которых предполагает культурная грамотность.

Источники

  1. Андриенко Е. В. Социальная психология. М., 2002.
  2. Антипов Г. А., Донских О. А., Марковина И. Ю., Сорокин Ю. А. Текст как явление культуры. Новосибирск: Наука (Сиб. отд-ние), 1989. 197 с.
  3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2004.
  4. Нестеров Д. В. Формирование кросс-культурной грамотности школьников на основе реализации компьютерных технологий: дисс. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. Ярославль, 2003. 185 с.
  5. Самохина Т. С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств: учеб. пособие по профессиональной межкультурной коммуникации. М.: Р. Валент, 2005.
  6. Теория обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2007. С. 319-331.
  7. Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000. С. 16.
  8. Hirsch E. D., Jr., Kett J. F., Trefil J. The New Dictionary of Cultural Literacy. 3rd edition. Boston, 2002.

Информация об авторах

Беленюк Тамара Николаевна

Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 16 марта 2012.

Ключевые слова

  • культурный барьер
  • культурная грамотность
  • иностранный язык
  • умения
  • межкультурная коммуникация
  • cultural barrier
  • cultural literacy
  • foreign language
  • abilities
  • intercultural communication

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)