ПРЕОДОЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО БАРЬЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В статье рассматривается понятие «культурная грамотность» в качестве средства преодоления культурного барьера в условиях межкультурной коммуникации. Помимо этого дается описание компонентов культурной грамотности, а также качеств и способностей личности, формирование и развитие которых предполагает культурная грамотность.
Источники
- Андриенко Е. В. Социальная психология. М., 2002.
- Антипов Г. А., Донских О. А., Марковина И. Ю., Сорокин Ю. А. Текст как явление культуры. Новосибирск: Наука (Сиб. отд-ние), 1989. 197 с.
- Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам. М.: АРКТИ, 2004.
- Нестеров Д. В. Формирование кросс-культурной грамотности школьников на основе реализации компьютерных технологий: дисс. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01. Ярославль, 2003. 185 с.
- Самохина Т. С. Эффективное деловое общение в контекстах разных культур и обстоятельств: учеб. пособие по профессиональной межкультурной коммуникации. М.: Р. Валент, 2005.
- Теория обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2007. С. 319-331.
- Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. М., 2000. С. 16.
- Hirsch E. D., Jr., Kett J. F., Trefil J. The New Dictionary of Cultural Literacy. 3rd edition. Boston, 2002.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 16 марта 2012.
Ключевые слова
- культурный барьер
- культурная грамотность
- иностранный язык
- умения
- межкультурная коммуникация
- cultural barrier
- cultural literacy
- foreign language
- abilities
- intercultural communication
Copyright
© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»