Содержание выпуска 16 марта 2012 Открытый доступ 2012. Выпуск 2 Все выпуски В начало Филологические науки К ВОПРОСУ О ЗАИМСТВОВАНИЯХ В СОВРЕМЕННОМ КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ Мажитаева Ш. РАЗВИТИЕ СЛОВАРЕЙ КАК ОТРАЖЕНИЕ ТЕНДЕНЦИИ К УНИВЕРСАЛИЗАЦИИ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ Андреева Н. Ю. ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Ахмерова Э. С. МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНОЧНОЙ КАТЕГОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФРАЗЕОЛОГИИ Бабушкина О. Н. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ПРОСТОРЕЧИЕ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС И ЕГО СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) Бедусенко Г. А. О НЕКОТОРЫХ МОРФОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЯХ ЛАТИНИЗМОВ В РУССКОЙ РЕЧИ Бедусенко Г. А. ОТРАЖЕНИЕ СВАДЕБНОГО ОБРЯДА В НАРОДНОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ (НА МАТЕРИАЛЕ СТАРОЖИЛЬЧЕСКИХ ГОВОРОВ ЯКУТИИ) Бердникова Т. А. НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ БУРЯТ Бухаева Р. В. О РИТМЕ АНГЛИЙСКОЙ РЕЧИ Бухвалова Е. Г. ПЕРИФРАЗА С *DON В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ДИАЛЕКТАХ ЗАПАДНОГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ Гавриленко Н. Г. «МИРОВАЯ КНИГА» КАК ХУДОЖЕСТВЕННО-ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ «БЫТИЯ» В МИРОВОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ ХХ ВЕКА Гарипова Г. Т. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АНАЛИТИЗАЦИИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ СИНЕРГЕТИКИ Гончаренко П. Г. МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГЛАГОЛА В ДРЕВНЕАНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Гурова Ю. И. «МАГИЯ СЛОВА» ИЛЬИ СУРГУЧЁВА: КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОНОГРАФИИ А. Т. ЛИПАТОВА «ВЗБУДОРАЖЕННАЯ МАГИЯ СЛОВА И ЧУВСТВА: ТЕКСТООБРАЗУЮЩИЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ ИЛЬИ СУРГУЧЁВА» (СТАВРОПОЛЬ: ГРАФА, 2011) Гусева С. В. СИНТАКТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО ЖАНРА «ПОРТРЕТ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА» Долгова Е. В. О СТАТУСЕ СОСЛАГАТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СВЕТЕ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ Дружинин А. С. СТИЛИСТИЧЕСКИЕ И ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА САШИ ЧЕРНОГО «КУПАЛЬЩИКИ» Жиркова М. А. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И «ЭНЕРГЕЙНЫЕ» ЗАКОНЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ЯЗЫКА Зайцева Н. Ю. РАЗЛИЧИЯ В КОММУНИКАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ФРАНЦУЗСКОГО, ИСПАНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОГО И РУМЫНСКОГО ЯЗЫКОВ Зайцева Н. Ю. К ВОПРОСУ О СРЕДСТВАХ ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ КОНЦЕПТА Козько Н. А. ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ КРИТИКИ Крылов В. Н. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНАЯ ЭНАНТИОСЕМИЯ Литвинова Е. А. УСТАНОВЛЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК (ПРОФИЛИРОВАНИЕ) АВТОРА ПИСЬМЕННОГО ТЕКСТА Литвинова Т. А. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ АСПЕКТУАЛЬНОСТИ В РУССКОМ И АРАБСКОМ ЯЗЫКАХ: ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Лукьянова Г. О. Семенова В. Д. КОНЦЕПТ ПОТЕРЯ/LOSS И ЕГО ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС Лукьянова Е. В. КРАТКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЯ КАЗАХСКИХ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Мажитаева Ш. М. Ныгметова Н. Т. Ныгметова Ж. Т. КОНЦЕПТ «НАПИТКИ» В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ КАРТИНЕ МИРА: АНАЛИЗ ИНТЕРПРЕТАЦИОННОГО ПОЛЯ Морель Морель Д. А. ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ В РАМКАХ «ОБЩЕЙ РИТОРИКИ»: СИСТЕМНОСТЬ ИЛИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ОТНОШЕНИЙ Начёрная С. В. Гливенкова О. А. МЕДИАПРОСТРАНСТВО КАК ПОЛЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДИСКУРСОВ Оломская Н. Н. «ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК» КАК ОСНОВА ИНТЕРФЕРЕНЦИИ «ПОРОГОВЫХ» ЛИЧНОСТНЫХ ПСИХОТИПОВ В РОМАННОМ ПРОСТРАНСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Петрухина Н. М. СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫШЕДШИЕ ИЗ ИНТЕГРАЦИОННОГО ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОГО СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Савельева Г. К. ПОЭТИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ Г. ФОН ГОФМАНСТАЛЯ: СТАНОВЛЕНИЕ ЛИРИКО-ДРАМАТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ Смирнова Т. П. МОНОЛОГИЗМ КОМПОЗИЦИОННО ВЫРАЖЕННЫХ ДИАЛОГОВ В РОМАНАХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕСЫ» И М. ГОРЬКОГО «ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА» Спирягина О. А. О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНОВ «ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИЙ МЕТОД» И «МЕТОД ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА» Хрусталёва А. В. Педагогические науки ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ОБУЧЕНИИ ЯЗЫКУ Айтбаева Б. М. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Алдыназарова Р. М. Касенова Н. А. РЕФЛЕКСИВНАЯ ПРАКТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ Алмабекова О. А. ПРЕОДОЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО БАРЬЕРА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Беленюк Т. Н. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АСПЕКТЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ Каменева Е. В. УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПОРОЖДЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЭМОТИВНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Латыпов Р. А. К ВОПРОСУ ОБ УЧЕТЕ ЖАНРОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ НАУЧНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДАННОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Рыбина Т. Н. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ Савицкая Н. С. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ОБЩЕЕВРОПЕЙСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ: АУДИРОВАНИЕ Спыну Л. М. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ТЕРМИНОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Чуйкина Л. А. Тимохина Т. В.
МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНОЧНОЙ КАТЕГОРИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВАМИ ФРАЗЕОЛОГИИ Бабушкина О. Н.
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК И СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ МОЛОДЕЖНОЕ ПРОСТОРЕЧИЕ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС И ЕГО СТАТИСТИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ) Бедусенко Г. А.
ОТРАЖЕНИЕ СВАДЕБНОГО ОБРЯДА В НАРОДНОЙ ФРАЗЕОЛОГИИ (НА МАТЕРИАЛЕ СТАРОЖИЛЬЧЕСКИХ ГОВОРОВ ЯКУТИИ) Бердникова Т. А.
«МИРОВАЯ КНИГА» КАК ХУДОЖЕСТВЕННО-ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ КОНЦЕПТ «БЫТИЯ» В МИРОВОМ ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОЦЕССЕ ХХ ВЕКА Гарипова Г. Т.
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ АНАЛИТИЗАЦИИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В КОНТЕКСТЕ СИНЕРГЕТИКИ Гончаренко П. Г.
«МАГИЯ СЛОВА» ИЛЬИ СУРГУЧЁВА: КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОНОГРАФИИ А. Т. ЛИПАТОВА «ВЗБУДОРАЖЕННАЯ МАГИЯ СЛОВА И ЧУВСТВА: ТЕКСТООБРАЗУЮЩИЕ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРОЗЫ ИЛЬИ СУРГУЧЁВА» (СТАВРОПОЛЬ: ГРАФА, 2011) Гусева С. В.
О СТАТУСЕ СОСЛАГАТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СВЕТЕ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ Дружинин А. С.
РАЗЛИЧИЯ В КОММУНИКАТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ФРАНЦУЗСКОГО, ИСПАНСКОГО, ИТАЛЬЯНСКОГО И РУМЫНСКОГО ЯЗЫКОВ Зайцева Н. Ю.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ АСПЕКТУАЛЬНОСТИ В РУССКОМ И АРАБСКОМ ЯЗЫКАХ: ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Лукьянова Г. О. Семенова В. Д.
КРАТКИЙ ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЯ КАЗАХСКИХ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Мажитаева Ш. М. Ныгметова Н. Т. Ныгметова Ж. Т.
КОНЦЕПТ «НАПИТКИ» В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ КАРТИНЕ МИРА: АНАЛИЗ ИНТЕРПРЕТАЦИОННОГО ПОЛЯ Морель Морель Д. А.
ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ В РАМКАХ «ОБЩЕЙ РИТОРИКИ»: СИСТЕМНОСТЬ ИЛИ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТЬ ОТНОШЕНИЙ Начёрная С. В. Гливенкова О. А.
«ВНУТРЕННИЙ ЧЕЛОВЕК» КАК ОСНОВА ИНТЕРФЕРЕНЦИИ «ПОРОГОВЫХ» ЛИЧНОСТНЫХ ПСИХОТИПОВ В РОМАННОМ ПРОСТРАНСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО Петрухина Н. М.
СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ВЫШЕДШИЕ ИЗ ИНТЕГРАЦИОННОГО ИЗЪЯСНИТЕЛЬНОГО СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Савельева Г. К.
МОНОЛОГИЗМ КОМПОЗИЦИОННО ВЫРАЖЕННЫХ ДИАЛОГОВ В РОМАНАХ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «БЕСЫ» И М. ГОРЬКОГО «ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА» Спирягина О. А.
О ВОЗМОЖНОСТЯХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРМИНОВ «ЛИТЕРАТУРНО-КРИТИЧЕСКИЙ МЕТОД» И «МЕТОД ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕКСТА» Хрусталёва А. В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИЛЬМОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ Алдыназарова Р. М. Касенова Н. А.
РЕФЛЕКСИВНАЯ ПРАКТИКА КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ Алмабекова О. А.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В АСПЕКТЕ ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ Каменева Е. В.
УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ СПОСОБНОСТИ К ПОРОЖДЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЭМОТИВНЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ Латыпов Р. А.
К ВОПРОСУ ОБ УЧЕТЕ ЖАНРОВОГО РАЗНООБРАЗИЯ НАУЧНОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СЛУШАТЕЛЕЙ ФАКУЛЬТЕТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДАННОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Рыбина Т. Н.