• Научная статья
  • 25 июля 2012
  • Открытый доступ

ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА

Аннотация

В статье раскрывается влияние речевой культуры преподавателя технического вуза на речевую культуру будущих специалистов, взаимосвязь формирования системы профессиональных знаний и уровня речевого и общего развития студента, выделены два взаимосвязанных уровня - правильность и речевое мастерство - и два основных компонента речевой культуры - нормативный и коммуникативно-прагматический.

Источники

  1. Брызгалина Е. В. Русский язык и культура речи педагога: материалы областной научно-практической конференции «Русский язык и его роль в развитии культуры, науки, образования». Тверь, 2005. С. 34-36.
  2. Лунева Л. П. Совершенствование профессионально-речевой культуры преподавателя: автореф. дисс. … док. пед. наук. Самара, 2004. 16 с.
  3. Мурашов А. А. Культура речи: учеб. пособие. М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004.
  4. http://yandex.ru/yandsearch?stype=first&clid=46511&text

Информация об авторах

Нагорняк Алевтина Александровна

Юргинский технологический институт (филиал) Национального исследовательского Томского политехнического университета

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 июля 2012.

Ключевые слова

  • речевая культура
  • языковые средства
  • эталон грамотности
  • речевое развитие
  • коммуникативные задачи
  • этика общения
  • языковая репутация
  • speech culture
  • language means
  • standard of literacy
  • speech development
  • communicative tasks
  • communication ethics
  • language reputation

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)