• Научная статья
  • 24 сентября 2012
  • Открытый доступ

АНГЛИЦИЗМЫ: ЗАИМСТВОВАНИЕ ИЛИ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Аннотация

В статье уточняется понятие «англицизм», рассматриваются формы и уровни заимствования англоязычных элементов в русском языке. Показаны транслитерированные, транскрибированные, трансплантированные, трансформированные, калькированные и комбинированные формы вхождения англицизмов в язык-рецептор. Решается вопрос, что относить к заимствованию англицизмов, а что к образованию русских слов, для которых англицизмы являются мотивирующей основой.

Источники

  1. Аристова В. М. К истории англо-русских литературных связей и заимствований // Семантические единицы в категории русского языка в диахронии. Калининград, 1997. С. 12-19.
  2. Аристова В. М. Морфологическая структура английских слов в русском языке // Англо-русские языковые контакты. Л.: Изд-во ЛГУ, 1978. С. 44-47.
  3. Брокгауз Ф., Ефрон И. Иллюстрированный энциклопедический словарь. М.: Эксмо, 2006. 986 с.
  4. Дьяков А. И. Словарь английских заимствований русского языка. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2010. 588 с.
  5. Мельникова А. И. Изучение англицизмов в курсе «Современный русский язык» // Русский язык в школе. М., 1991. № 2. С. 95-101.
  6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1994.
  7. Ушаков Д. Н. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс]. URL: http://www.dict/t-mm.ru/ushakov

Информация об авторах

Дьяков Анатолий Иванович

Сибирский университет потребительской кооперации

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 24 сентября 2012.

Ключевые слова

  • англицизм
  • заимствование
  • словообразование
  • уровни заимствования
  • формы заимствования
  • калька
  • семантическая наполняемость
  • Anglicism
  • borrowing
  • word formation
  • levels of borrowing
  • forms of borrowing
  • loan translation
  • semantic capacity usage

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)