• Научная статья
  • 24 сентября 2012
  • Открытый доступ

ВИДЫ И ФУНКЦИИ ПОВТОРОВ: НА ПРИМЕРЕ РУССКОЯЗЫЧНЫХ И АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКЦИЙ

Аннотация

Лекция - неотъемлемая часть образовательного пространства вуза. Современная лекция, являясь разновидностью научного стиля, формирует взгляды и убеждения студентов, организует и стимулирует их творческую мысль, способствует осознанию своего места и назначения в науке. В статье раскрываются такие лингвостилистические приёмы как повторы, подхваты и переходы, а также их виды и функции в лекторской речи.

Источники

  1. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык. 4-е изд., доп. М.: Флинта; Наука, 2002. 383 с.
  2. Кухаренко В. А. Практикум по стилистике английского языка (Seminars in Stylistics): учеб. пособие. 5-е изд. М.: Флинта; Наука, 2011. 184 с.
  3. Нистратова С. Л. Синтаксические средства выражения адресованности в устной научной речи // Научная литература. Язык, стиль, жанры: сб. ст. / редкол. Л. И. Зильберман и др. М.: Флинта; Наука, 1985. С. 81-98.
  4. Сопер П. Л. Основы искусства речи. Ростов н/Д: Феникс, 1999. 448 с.
  5. Фокс К. Наблюдая за англичанами. Скрытые правила поведения [Электронный ресурс]. URL: www.chitalnya.ru (дата обращения: 20.07.2012).
  6. Byatt A. S. Possession: a romance. Vintage, 1991. 511 p.
  7. Evans V., Edwards L. Upstream Advanced C1: Student's Book. Newbury: Express Publishing, 2003. 256 p.
  8. Galperin I. R. Stylistics. Moscow: Higher School Publishing House, 1971. 343 p.
  9. http://ru.wikipedia.org/wiki/Wikipedia:About (дата обращения: 25.07.2012).

Информация об авторах

Заболотнева Оксана Леонидовна

Челябинский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 24 сентября 2012.

Ключевые слова

  • научный стиль
  • лекция
  • повтор
  • типы повторов
  • функции повторов
  • переходы
  • подхваты
  • паузы
  • ирония
  • scientific style
  • lecture
  • repetition
  • types of repetitions
  • functions of repetitions
  • transitions
  • anadiploses
  • pauses
  • irony

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)