• Научная статья
  • 24 сентября 2012
  • Открытый доступ

ПРАГМАТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТЕКСТА ПРОФСОЮЗНЫХ ИЗДАНИЙ

Аннотация

Статья посвящена прагматике текста в периодической печати профсоюзных организаций. Автор описывает реализацию прагматического потенциала журналистского текста в системе, анализирует такие прагматические аспекты медиатекста, как интенциональность, контекст, прагматическое значение текста.

Источники

  1. Арутюнова Н. Д., Падучева Е. В. Истоки, проблемы и категории прагматики // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 16. С. 3-42.
  2. Богуславская В. В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: анализ журналистских текстов. М.: Издательство ЛКИ, 2008. 280 с.
  3. Дридзе Т. М. От герменевтики к семиосоциопсихологии: от «творческого» толкования текста к пониманию коммуникативной интенции автора // Социальная коммуникация и социальное управление в антропоцентрической и семиосоциопсихологической парадигмах: в 2-х кн. М.: Изд-во Института социологии РАН, 2000. Кн. 2. С. 115-138.
  4. Дридзе Т. М. Язык и социальная психология. М.: Высшая школа, 1980. 224 с.
  5. Коган В. З. К методологии информологического подхода // Информатика и культура. Новосибирск, 1990. С. 108-127.

Информация об авторах

Панина Юлия Николаевна

Санкт-Петербургский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 24 сентября 2012.

Ключевые слова

  • медиатекст
  • прагматика
  • интенциональность
  • иллокутивный акт
  • прагматическое значение
  • профсоюзная пресса
  • media text
  • pragmatics
  • intentionality
  • illocutionary act
  • pragmatic meaning
  • trade union press

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)