• Научная статья
  • 24 сентября 2012
  • Открытый доступ

СЕМИОТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ЭЛЕМЕНТ МЕТОДИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ

Аннотация

В статье раскрывается содержание одного из элементов методической модели иноязычной правовой культуры. Теоретическое описание изучаемой культуры дает возможность адекватно представить в учебных условиях сопоставимую с реально существующей культурную реальность. Совокупность элементов данной модели, разработанной с учетом результатов культурологических и лингвистических исследований, проявляет в методическом ракурсе системный характер организации и содержания культуры, необходимый и достаточный для изучения иностранного языка в университете.

Источники

  1. Даниленко В. П., Новикова Н. В. Культура научной и профессиональной речи // Культура русской речи: учебник для вузов / под ред. Л. К. Граудиной, Е. Н. Ширяева. М.: Норма, 2000. С. 169-197.
  2. Ивакина Н. Н. Культура судебной речи. М.: БЕК, 1995. 323 с.
  3. Культурология: учебник / под ред. Ю. Н. Солонина, М. С. Кагана. М.: Высшее образование, 2009. 556 с.
  4. Ментруп В. К проблеме лексикографического описания общенародного языка и профессиональных языков // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1983. Вып. 14. Проблемы и методы лексикографии. С. 301-333.
  5. Панкратова Е. А. Мир правовых культурных объектов как элемент методической модели иноязычной культуры // Lingua Mobilis. 2012. № 1 (34). С. 73-76.
  6. Панкратова Е. А. Проблема учебника для неязыковых вузов в методике преподавания иностранных языков // Lingua Mobilis. 2010. № 4 (23). С. 120-127.
  7. Панкратова Е. А. Системный и информационно-семиотический подходы к созданию модели иноязычной культуры [Электронный ресурс] // Современные направления теоретических и прикладных исследований - 2011: международная научно-практическая Интернет-конференция (г. Одесса, 20-27 декабря 2011 г.). URL: http://www.sworld.com.ua (дата обращения: 07.06.2012).
  8. Панкратова Е. А. Текст как организационная единица содержания учебника иностранного языка и правовой культуры // Lingua Mobilis. 2011. № 3 (29). С. 84-89.
  9. Тер-Минасова С. Г. Изучение иностранных языков и культур на университетском уровне // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 1998. № 2. С. 7-19.
  10. Bhatia V. Cognitive Structuring in Legislative Provisions // Language and the Law / ed. by J. Gibbons. Harlow, Essex: Longman, 1994. P. 136-155.
  11. Danet B., Bogoch B. Orality, Literacy and Performativity in Anglo-Saxon Wills // Language and the Law / ed. by J. Gibbons. Harlow, Essex: Longman, 1994. P. 117-133.
  12. Gibbons J. Introduction // Language and the Law / ed. by J. Gibbons. Harlow, Essex: Longman, 1994. P. 5-10.
  13. Maley Y. The Language of the Law // Language and the Law / ed. by J. Gibbons. Harlow, Essex: Longman, 1994. P. 11-49.

Информация об авторах

Панкратова Елена Александровна

Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 24 сентября 2012.

Ключевые слова

  • иноязычное образование
  • методическая модель иноязычной культуры
  • правовая культура
  • семиотическое (знаковое) поле
  • язык права
  • семиотический базис правовой культуры
  • foreign language education
  • methodological model of foreign language culture
  • legal culture
  • semiotic (sign) field
  • language of law
  • semiotic basis of legal culture

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)