• Научная статья
  • 24 сентября 2012
  • Открытый доступ

ПРОБЛЕМА РЕКОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье рассматривается проблема реконструкции языковой картины мира в процессе обучения иностранному языку на примере японского и русского языков с привлечением структурных компонентов английской и китайской языковых картин мира. Приобщение к иной культуре в процессе изучения иностранного языка, становление вторичной языковой личности обуславливают необходимость формирования навыков идентификации и правильной интерпретации фрагментов языковой картины мира изучаемого языка.

Источники

  1. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. М.: Аркти, 2000. 165 с.
  2. Исикава К. Нихонго-но тэдзавари (Ощущение японского языка). Токио: Синтёся, 2005. 187 с.
  3. Книга японских обыкновений / сост. А. Н. Мещеряков. М.: Наталис; Рипол Классик, 2006. 399 с.
  4. Кумагаи Т. Нихонго ва эйдзотэки дэ ару (Изобразительность японского языка). Токио: Синъёся, 2011. 182 с.
  5. Накагава М. Канго кара миэру сэкай то сэкэн (Мир и общество через призму канго). Токио: Иванами, 2008. 201 с.
  6. Языковая картина мира и системная лексикография / Ю. Д. Апресян и др. М.: Языки славянских культур, 2006. 912 с.

Информация об авторах

Стрижак Ульяна Петровна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 24 сентября 2012.

Ключевые слова

  • языковая картина мира
  • языковое пространство
  • специфика национальной ментальности
  • языковое мышление
  • мировидение
  • межкультурное общение
  • родной и изучаемый иностранный язык
  • обучение иностранному языку
  • вторичная языковая личность
  • linguistic worldview
  • linguistic space
  • specific of national mentality
  • linguistic thinking
  • vision of the world
  • intercultural communication
  • native and studied foreign language
  • foreign language teaching
  • secondary linguistic personality

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)