ОБСУЖДЕНИЕ МОРАЛЬНЫХ ДИЛЕММ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ БЕГЛОСТИ ГОВОРЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Аннотация
В статье рассматривается методика развития беглости говорения на иностранном языке, в основе которой лежит обсуждение моральных дилемм. Определены аффективные и когнитивные факторы, которые позволяют сделать моральные дилеммы эффективным способом развития беглости говорения. Описаны четыре этапа данной методики. Предлагаются рекомендации по работе с моральными дилеммами на занятиях по иностранному языку.
Источники
- Выготский Л. С. Мышление и речь. 5-е изд. М.: Лабиринт, 1999. 350 с.
- Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. 2-е изд. М.: Просвещение, 1985. 160 с.
- Камаева Т. П. Функция учителя в осуществлении речевого взаимодействия с учащимися при обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 4. С. 21-26.
- Колесникова И. Л., Долгина О. А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр «БЛИЦ», 2001. 224 с.
- Коломинский Я. Л. Человек: психология. 2-е изд. М.: Просвещение, 1986. 223 с.
- Матрон Е. Д. Художественное произведение на уроках иностранного языка. М.: Флинта; Наука, 2002. 296 с.
- Поляков О. Г. Направления совершенствования коммуникативных умений в профильно-ориентированном обучении английскому языку // Иностранные языки в высшей школе. 2005. № 3. С. 55-62.
- Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1973. 424 с.
- Узнадзе Д. Н. Общая психология. М.: Смысл, 2004. 412 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 24 сентября 2012.
Ключевые слова
- моральная дилемма
- беглость
- говорение
- когнитивные и аффективные факторы
- moral dilemma
- fluency
- speaking
- cognitive and affective factors
Copyright
© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»