• Научная статья
  • 24 сентября 2012
  • Открытый доступ

ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы формирования у русскоязычных учащихся лингвистической компетенции на татарском языке, которая является одной из составляющих коммуникативной компетенции. Показана система работы по практическому овладению татарским языком как средством речевого общения. Доказана необходимость научить учащихся строить высказывания с учетом коммуникативных задач, правильно используя при этом наиболее значимые единицы языка.

Источники

  1. Закирьянов К. З. Формула обучения речи // Учитель Башкортостана. 2009. № 12. С. 10-12.
  2. Программа обучения татарскому языку русскоязычных учащихся: 1-11 классы / авт.-сост. К. С. Фатхуллова, Ф. Х. Завгарова. Казань: Таткнигоиздат, 2011. 73 с.
  3. Сафиуллина Ф. С., Закиев М. З. Современный татарский литературный язык. Казань: Магариф, 2002. 344 с.
  4. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. Изд-е 2-е. М.: Просвещение, 2003. 239 с.

Информация об авторах

Фатхуллова Кадрия Сунгатовна

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 24 сентября 2012.

Ключевые слова

  • коммуникативная компетенция
  • речевое общение
  • синтаксические модели
  • система упражнений
  • значимые единицы языка
  • языковая грамотность
  • communicative competence
  • speech communication
  • syntactic models
  • system of exercises
  • meaningful language units
  • language literacy

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)