• Научная статья
  • 20 ноября 2012
  • Открытый доступ

КОММУНИКАТИВНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКСТА ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В ДИДАКТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ (НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОБЩЕЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ)

Аннотация

В статье рассматривается проблема коммуникативной организации текста для студентов инженерно-технического профиля, изучающих русский язык как иностранный. Анализируются фрагменты междисциплинарного учебно-методического материала «Язык электротехники», в том числе обучающие задания, направленные на овладение умениями и навыками эффективного чтения профессионального текста, а также самостоятельного его продуцирования. Описан опыт разработки дидактических материалов по русскому языку как иностранному с учетом учебно-профессиональной деятельности учащихся. Показана ее обусловленность функционально-когнитивной спецификой языковой коммуникации инженеров и необходимостью учитывать когнитивные предпочтения учащихся.

Источники

  1. Авдеева И. Б. Инженерная коммуникация как самостоятельная речевая культура: когнитивный, профессиональный и лингвистический аспекты (теория и методика обучения русскому языку как иностранному). М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. 368 с.

Информация об авторах

Курикова Наталья Владимировна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 ноября 2012.

Ключевые слова

  • русский язык как иностранный
  • инженерно-техническая коммуникация
  • инженерный когнитивный стиль
  • язык электротехники
  • коммуникативный фокус
  • Russian as a foreign language
  • engineering-technical communication
  • engineering cognitive style
  • electrical engineering language
  • communicative focus

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)