• Научная статья
  • 20 ноября 2012
  • Открытый доступ

КОГНИТИВНЫЕ И АФФЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация

В статье рассматриваются когнитивные и аффективные факторы, влияющие на успешность протекания процесса изучения и преподавания иностранного языка в вузе. Особое внимание уделяется взгляду на обучаемого с позиций когнитивной теории как на существо мыслящее, активного переработчика информации, а также роли мотивации и ее разновидностей в научении иностранному языку и принципам успешного обучения ему в высшей школе.

Источники

  1. Поляков О. Г. Актуальные аспекты непрерывного лингвистического образования // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2007. Т. 2. № 12. С. 64-69.
  2. Поляков О. Г. Принципы профильно-ориентированного обучения английскому языку и факторы, способствующие их реализации // Alma mater (Вестник высшей школы). 2004. № 3.
  3. Поляков О. Г. Роль теорий учения и анализа потребностей в проектировании профильно-ориентированного курса английского языка // Иностранные языки в школе. 2004. № 3. С. 45-51.
  4. Шамов А. Н. Когнитивный подход в обучении лексической стороне речи. Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н. А. Добролюбова, 2002. 187 с.
  5. Щепилова А. В. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению французскому языку как второму иностранному. М.: Школьная книга, 2003. 488 с.
  6. Ausubel D. P. Educational Psychology. A Cognitive View. N. Y. - Toronto: Rinehart and Winston, 1968.
  7. Brown H. D. Principles of Language Learning and Teaching. 2nd ed. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1987. 285 p.
  8. Maslow A. Motivation and Personality. N. Y.: Harper and Row, 1970. 369 p.

Информация об авторах

Поляков Олег Геннадиевич

Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 ноября 2012.

Ключевые слова

  • когнитивные факторы
  • аффективные факторы
  • проблемные задания
  • мотивация
  • потребности
  • принципы обучения иностранному языку в вузе
  • КОГНИТИВНЫЕ И АФФЕКТИВНЫЕ ФАКТОРЫ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)