• Научная статья
  • 20 ноября 2012
  • Открытый доступ

МЕДИАСОБЫТИЯ В НОВОСТНОМ ПОТОКЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

В статье раскрывается понятие феномена «медиасобытие», его сущностные характеристики и связь с новостными сообщениями средств массовой коммуникации. Фактор глобализации, интенсивность воздействия массовой коммуникации на социум изменили коммуникативное поведение аудитории, что предельно актуализирует проблему «событийности» в жизни современного общества и в средствах массовой коммуникации. Становится еще более актуальной проблема отбора жизненных событий для медийных новостных лент, обостряется вопрос «квази-событийного» контента массовой коммуникации. На основе обобщения материала по исследуемой проблеме автором предложено определение «медиасобытия» и выделены наиболее важные компоненты структурирования медиатекста о событии.

Источники

  1. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. М.: Аспект-Пресс, 2005. 176 с.
  2. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция; Республика, 2006. 269 с.
  3. Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства массовой информации: англо-русский словарь концепций и терминов. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2004. 416 с.
  4. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М. - Жуковский: КАНОН-пресс-Ц; Кучково поле, 2003. 464 с.
  5. Моль А. Социодинамика культуры. М.: ЛКИ, 2008. 416 с.
  6. Назаров М. М. Массовая коммуникация в обществе: введение в теорию и исследования. М.: Либроком, 2010. 360 с.
  7. Савчук В. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, 2001. 288 с.
  8. Хорольский В. В. Теория массовой коммуникации и теория журналистики: нераздельное и неслиянное // Вестник ВГУ. Серия «Филология. Журналистика». 2007. № 2. С. 228-239.
  9. Bennett W. L. News: the Politics of Illusion. 5th ed. N. Y.: Longman, 2003.
  10. Fairclough N. Critical Discourse Analysis and the Marketisation of Public Discourse: the Universities // Discourse Society. 1993. № 4 (2). P. 133-168.
  11. Feature Story [Электронный ресурс]. URL: http://universalium.academic.ru/113720/feature_story (дата обращения: 17.09.2012).
  12. Gesprach mit Norbert Bolz // Die neue Gesellschaft. Frankfurter Hefte. 1995. № 1. S. 24-26.

Информация об авторах

Соломин Валентин Евгеньевич

Воронежский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 ноября 2012.

Ключевые слова

  • событие
  • медиасобытие
  • медийное событие
  • псевдособытие
  • массмедиа
  • медиатекст
  • контент массовой коммуникации
  • новостной поток средств массовой коммуникации
  • event
  • mediaevent
  • media event
  • pseudo-event
  • mass media
  • media text
  • content of mass communication
  • news flow of mass communications

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)