• Научная статья
  • 3 декабря 2012
  • Открытый доступ

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ АНГЛИЦИЗМЫ В ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОМ СТИЛЕ СОВРЕМЕННОГО НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению особенностей функционирования английских заимствованных фразеологизмов и их компонентов во фразеологических единицах в газетно-публицистическом стиле немецкого языка. Автор статьи раскрывает содержание понятия «фразеологические англицизмы в СМИ», а затем подробно останавливается на выяснении процесса усвоения заимствованных фразеологических единиц немецким языковым обществом с учетом стилистической стратификации принимающего дискурса.

Источники

  1. Амсаракова И. Р. Англицизмы в СМИ. М.: DAAD, 1995.
  2. Васильев А. Д. Тексты телевидения как источник лингвокультурологического исследования. М.: Прогресс, 1998. 130 с.
  3. Васильева Л. В. Обогащение современного немецкого языка иноязычными заимствованиями (на материале англицизмов): автореф. дисс.. канд. филол. наук. Пятигорск, 2004. 16 с.
  4. Гавриленко Т. Г. Структурно-семантические и функциональные характеристики англо-американизмов в современном немецком языке: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Минск, 1990. 20 с.
  5. Гак В. Г. Семантическая структура слова как компонент семантической структуры высказывания. М.: Просвещение, 1981. 174 с.
  6. Гранаткина Л. Ю. Основные типы иноязычных слов в немецком языке и их использование в немецкой художественной и публицистической литературе: дисс. … канд. филол. наук. М., 1951. 257 с.
  7. Ножин Е. А. Проблема определения массовой коммуникации // Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М.: Просвещение, 2004. С. 13-24.
  8. Deutsche Welle [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.de/deutsch-lernen/dw-im-unterricht/s-14199 (дата обращения: 25.10.2012).
  9. Deutschland Zeitschrift [Электронный ресурс]. URL: http://www.magazine-deutschland.de (дата обращения: 08.06.2012).
  10. Fitzner J. Anglizismen im Deutschen. Ein Beitrag zur Bestimmung seiner stilistischen Funktion in der heutigen Presse. Stuttgart, 2008. 80 S.
  11. Frieman K. Zum angloamerikanischen Einfluss auf die heutige deutsche Werbesprache. Jyväskylä, 1977. 353 S.
  12. Spiegel Zeitschrift [Электронный ресурс]. URL: http://www.spiegel.de/ (дата обращения: 01.06.2009).
  13. Yang W. L. Anglizismen im Deutschen: аm Beispiel des Nachrichtenmagazins. Leipzig, 1999. 136 S.

Информация об авторах

Каданцева Галина Ивановна

Северо-Кавказский федеральный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 декабря 2012.

Ключевые слова

  • заимствованная фразеология в СМИ
  • фразеологический англицизм
  • иноязычные вкрапления
  • фразеологизмы с английскими компонентами в публицистическом стиле
  • borrowed phraseology in the media
  • phraseological Anglicism
  • foreign language inclusions
  • phraseological units with English components in journalistic style

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)