• Научная статья
  • 3 декабря 2012
  • Открытый доступ

ЖАНРОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ ОБЪЯВЛЕНИЙ О ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЕЙ

Аннотация

В статье представлены первые наблюдения жанровых особенностей объявлений о продаже автомобилей: выявляются жанрообразующие факторы и описываются лингвистические особенности названных объявлений, определяемые спецификой мужской коммуникации в сфере автомобильной техники. Исследование жанрового своеобразия этого материала актуально в коммуникативно-функциональном аспекте, так как предмет исследования демонстрирует особенности определенной лингвокультуры, специфичные способы речевого воздействия на адресата, позволяет выявить гендерные особенности речи.

Источники

  1. Бахтин М. М. Проблема речевых жанров // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
  2. Достовалова Е. К. Объявление о найме как особый жанр текста // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2011 г.) / под общ. ред. Г. Д. Ахметовой. Челябинск: Два комсомольца, 2011. С. 21-23.
  3. Федосюк М. Ю. Исследование средств речевого воздействия и теория речевых жанров // Жанры речи. Саратов, 1997.

Информация об авторах

Курикова Наталья Владимировна

Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 декабря 2012.

Ключевые слова

  • речевой жанр «объявление»
  • мужская коммуникация
  • коммуникативная ситуация
  • социальный диалект
  • “advertisement” speech genre
  • male communication
  • communicative situation
  • social dialect

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)