• Научная статья
  • 3 декабря 2012
  • Открытый доступ

ОПЕРА Д. МЕЙЕРБЕРА «РОБЕРТ-ДЬЯВОЛ» В РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ 30-Х ГГ. ХIХ ВЕКА И ТВОРЧЕСТВЕ П. ЕРШОВА

Аннотация

В статье рассматривается значение оперы Д. Мейербера «Роберт-Дьявол» в становлении русского музыкального театра 30-х гг. Х1Х века, а также её воздействие на П. П. Ершова как автора либретто оперы «Страшный меч», в котором проявился художественный опыт поэта-сказочника и его установка на создание национальной музыкальной драматургии, затрагивающей сферу государственной идеологии.

Источники

  1. Георгиевский П. Е. Руководство к изучению русской словесности и содержащее в себе: основные начала изящных искусств, теорию красноречия, пиитику и краткую историю литературы: в 4-х ч. Изд-е 2-е. СПб.: Типография И. Глазунова, 1842. 180 с.
  2. Гозенпуд А. А. Музыкальный театр в России от истоков до Глинки: очерк. Л.: Гос. муз. изд-во, 1959. 782 с.
  3. Доброхотов Б. В. А. Н. Верстовский и его опера «Аскольдова могила». М.: Музгиз, 1962. 88 с.
  4. Иллюстрированный вестник. 1876. № 7-8.
  5. Северная пчела. 1834. 19 декабря.
  6. Ярославцов А. К. Пётр Павлович Ершов, автор сказки «Конёк-Горбунок». Биографические воспоминания университетского товарища его. СПб.: Тип. В. Демакова, 1872. 200 с.

Информация об авторах

Савченкова Татьяна Павловна

Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 3 декабря 2012.

Ключевые слова

  • Д. Мейербер
  • опера
  • либретто
  • национальная музыкальная драматургия
  • П. П. Ершов
  • D. Meyerbeer
  • opera
  • libretto
  • national musical dramaturgy
  • P. P. Ershov

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)