• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

ИНОСТИЛЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ТЕКСТЕ

Аннотация

В статье рассматриваются случаи употребления иностилевых элементов в научных лингводидактических текстах, и делается вывод об их уместности и целесообразности, поскольку, будучи средством авторизации и адресованности, они позволяют автору текста вести гармонизирующий диалог с читателем как партнером по коммуникации, снимают безликость и безадресность речи.

Источники

  1. Барсукова М. И. Медицинский дискурс: стратегии и тактики речевого поведения врача: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Саратов, 2007.
  2. Болотова Е. Н. Лексикон гуманитарного дискурса: специфика функционирования общенаучных терминов: автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 2006.
  3. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998. 1536 с.
  4. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие. М.: Логос, 2001. 304 с.
  5. Векшин Г. В. Языки общения и функциональные стили (в их отношении к тексту) // Слово и контекст: филологический сборник к 75-летию Н. С. Валгиной. М.: МГУП, 2002. С. 35-67.
  6. Гричин С. В. Стилистические и дискурсивные свойства авторизации в тексте научного произведения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2010. № 1 (5). Ч. 1. С. 94-96.
  7. Доблаев Л. П. Об «интеллектуальном чувстве» необходимой полноты высказывания // Вопросы психологии. 1981. № 3. С. 89-99.
  8. Дука О. Г. Дискурс исторической науки и дискурс идентичности [Электронный ресурс]. URL: http://discourse-pm.ur.ru/avtor5/dukao.php (дата обращения: 02.11.2012).
  9. Косоногова О. В. Юридический дискурс: лингвопрагматика имени собственного // Знание. Понимание. Умение. М.: МосГУ, 2008. № 2. С. 188-192.
  10. Котюрова М. П. Тенденции к формированию новых явлений в научном стиле речи // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2009. № 1. С. 77-86.
  11. Лаптева О. А. Как пишут ученые // Русская речь. 1995. № 2. С. 55-62.
  12. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
  13. Федоренко Л. П. Теория и опыт как источник развития методической науки // Русский язык в школе. 1983. № 1. С. 31-38.
  14. Филоненко Т. А. Соотношение понятий «дискурс» и «функциональный стиль» // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 1 (32). Ч. 1. С. 156-158.
  15. Фролова Т. Я. Как преодолеть интерференцию при обучении орфографии // Русский язык в школе. 1995. № 5. С. 13-20.
  16. Хазагеров Г. Г. Обессмысливание научного дискурса как объективный процесс // Социологический журнал. 2010. № 2. С. 5-21.
  17. Чернявская В. Е. Интерпретация научного текста: учебное пособие. Изд-е 2-е. М.: КомКнига, 2005. 128 с.

Информация об авторах

Адаева Ольга Борисовна

Челябинский государственный педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • научная коммуникация
  • научный стиль
  • лингводидактический дискурс
  • иностилевые элементы
  • средство авторизации
  • средство адресованности
  • scientific communication
  • scientific style
  • linguodidactic discourse
  • elements of other styles
  • means of authorization
  • means of addressed nature acquiring

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)