• Original research article
  • December 17, 2012
  • Open access

ELEMENTS OF OTHER STYLES IN LINGUODIDACTIC SCIENTIFIC TEXT

Abstract

The author considers the occurrence of the elements of other styles in linguodidactic scientific texts, and comes to the conclusion about their appropriateness and reasonability, because as the means of authorization and addressed nature acquiring they allow conducting harmonizing dialogue with a reader as the partner in communication, evade the impersonality and unaddressed nature of speech.

References

  1. Барсукова М. И. Медицинский дискурс: стратегии и тактики речевого поведения врача: автореф. дисс. … канд. филол. наук. Саратов, 2007.
  2. Болотова Е. Н. Лексикон гуманитарного дискурса: специфика функционирования общенаучных терминов: автореф. дисс.. канд. филол. наук. М., 2006.
  3. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С. А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 1998. 1536 с.
  4. Валгина Н. С. Активные процессы в современном русском языке: учебное пособие. М.: Логос, 2001. 304 с.
  5. Векшин Г. В. Языки общения и функциональные стили (в их отношении к тексту) // Слово и контекст: филологический сборник к 75-летию Н. С. Валгиной. М.: МГУП, 2002. С. 35-67.
  6. Гричин С. В. Стилистические и дискурсивные свойства авторизации в тексте научного произведения // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2010. № 1 (5). Ч. 1. С. 94-96.
  7. Доблаев Л. П. Об «интеллектуальном чувстве» необходимой полноты высказывания // Вопросы психологии. 1981. № 3. С. 89-99.
  8. Дука О. Г. Дискурс исторической науки и дискурс идентичности [Электронный ресурс]. URL: http://discourse-pm.ur.ru/avtor5/dukao.php (дата обращения: 02.11.2012).
  9. Косоногова О. В. Юридический дискурс: лингвопрагматика имени собственного // Знание. Понимание. Умение. М.: МосГУ, 2008. № 2. С. 188-192.
  10. Котюрова М. П. Тенденции к формированию новых явлений в научном стиле речи // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2009. № 1. С. 77-86.
  11. Лаптева О. А. Как пишут ученые // Русская речь. 1995. № 2. С. 55-62.
  12. Словарь практического психолога / сост. С. Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
  13. Федоренко Л. П. Теория и опыт как источник развития методической науки // Русский язык в школе. 1983. № 1. С. 31-38.
  14. Филоненко Т. А. Соотношение понятий «дискурс» и «функциональный стиль» // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2010. № 1 (32). Ч. 1. С. 156-158.
  15. Фролова Т. Я. Как преодолеть интерференцию при обучении орфографии // Русский язык в школе. 1995. № 5. С. 13-20.
  16. Хазагеров Г. Г. Обессмысливание научного дискурса как объективный процесс // Социологический журнал. 2010. № 2. С. 5-21.
  17. Чернявская В. Е. Интерпретация научного текста: учебное пособие. Изд-е 2-е. М.: КомКнига, 2005. 128 с.

Author information

Ol'ga Borisovna Adaeva

Chelyabinsk State Pedagogical University

About this article

Publication history

  • Published: December 17, 2012.

Keywords

  • научная коммуникация
  • научный стиль
  • лингводидактический дискурс
  • иностилевые элементы
  • средство авторизации
  • средство адресованности
  • scientific communication
  • scientific style
  • linguodidactic discourse
  • elements of other styles
  • means of authorization
  • means of addressed nature acquiring

Copyright

© 2012 The Author(s)
© 2012 Gramota Publishing, LLC

User license

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)