• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ «ТЕКСТ В ТЕКСТЕ» В ДРАМЕ Н. БЕЛЫХ «ЖИВИ, ДИТЯ МОЕ, ЖИВИ!»

Аннотация

В статье исследуется художественное своеобразие пьесы Н. Белых «Живи, дитя мое, живи!», раскрывается оригинальное для драматургии коми композиционное решение пьесы, заключающееся в использовании автором приема «текст в тексте». Обращение к данному художественному приему обусловлено стремлением драматурга отобразить различные периоды исторического развития своего народа, проследить становление характера человека коми.

Источники

  1. Власов В., Лукина Н. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм: терминологический словарь. СПб.: Азбука-классика, 2005. 320 с.
  2. Ильин И. П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М.: Интрада, 1996. 256 с.
  3. Латышева В. А. Современная коми драматургия. Сыктывкар: Коми книжное издательство, 1994. 104 с.
  4. Липовецкий М. Н. Постмодернизм: агрессия симулякров и саморегуляция Хаоса // Русская литература ХХ века: закономерности исторического развития / отв. ред. Н. Л. Лейдерман. Екатеринбург: УрО РАН; УрО РАО, 2005. Кн. 1. Новые художественные стратегии. С. 355-393.
  5. Черняк М. А. Современная русская литература: учебное пособие. СПб. – М.: Сага-форум, 2004. 336 с.

Финансирование

Публикация подготовлена в рамках Проекта программ Президиума РАН № 12-П-6-1013 «Опыт развития коми литературы: творческая индивидуальность и художественный процесс».

Информация об авторах

Горинова Наталья Васильевна

Коми научный центр Уральского отделения Российской академии наук

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • герой
  • характер
  • композиция
  • «текст в тексте»
  • интермедиальность
  • фрагментарность
  • drama
  • hero
  • character
  • composition
  • “text in text”
  • intermediality
  • fragmentation

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)