САДОВО-ПАРКОВЫЙ ТОПОС НА СТРАНИЦАХ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПОВЕСТЕЙ АНТОНИЯ ПОГОРЕЛЬСКОГО
Аннотация
В статье раскрываются основные функции топоса сада в поэтике русской фантастической повести первой трети XIX века на примере повестей А. Погорельского. Садовый топос определяется как многогранный символ и как значимая категория художественного мира произведения, связывающая автора и повествователя, характеризующая героев, являющаяся атрибутом двух миров: реального и потустороннего.
Источники
- Иезуитова Р. В. Пути развития романтической повести // Русская повесть XIX века: история и проблематика жанра. Л.: Наука, 1973. С. 77-107.
- Измайлов Н. В. Фантастическая повесть // Русская повесть XIX века: история и проблематика жанра. Л.: Наука, 1973. С. 134-168.
- Маркович В. М. Дыхание фантазии // Русская фантастическая проза эпохи романтизма: 1820-1840 гг. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1991. С. 5-47.
- Пилюгина Е. Природа фантастического в повести А. Погорельского «Лафертовская маковница» [Электронный ресурс]. URL: http://lit.1september.ru/2001/34/6.htm
- Погорельский А. Избранное. М.: Сов. Россия, 1985. 432 с.
- Троицкий В. Ю. Художественные открытия русской романтической прозы 20-30-х годов XIX века. М.: Наука, 1985.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 17 декабря 2012.
Ключевые слова
- топос сада
- художественное пространство
- садовая образность
- повести А. Погорельского
- фантастическая повесть
- двоемирие
- двойник
- garden topos
- artistic space
- garden figurativeness
- A. Pogorel'skii’s stories
- fantastic story
- two-worlds presence
- double
Copyright
© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»