• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

САДОВО-ПАРКОВЫЙ ТОПОС НА СТРАНИЦАХ ФАНТАСТИЧЕСКИХ ПОВЕСТЕЙ АНТОНИЯ ПОГОРЕЛЬСКОГО

Аннотация

В статье раскрываются основные функции топоса сада в поэтике русской фантастической повести первой трети XIX века на примере повестей А. Погорельского. Садовый топос определяется как многогранный символ и как значимая категория художественного мира произведения, связывающая автора и повествователя, характеризующая героев, являющаяся атрибутом двух миров: реального и потустороннего.

Источники

  1. Иезуитова Р. В. Пути развития романтической повести // Русская повесть XIX века: история и проблематика жанра. Л.: Наука, 1973. С. 77-107.
  2. Измайлов Н. В. Фантастическая повесть // Русская повесть XIX века: история и проблематика жанра. Л.: Наука, 1973. С. 134-168.
  3. Маркович В. М. Дыхание фантазии // Русская фантастическая проза эпохи романтизма: 1820-1840 гг. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1991. С. 5-47.
  4. Пилюгина Е. Природа фантастического в повести А. Погорельского «Лафертовская маковница» [Электронный ресурс]. URL: http://lit.1september.ru/2001/34/6.htm
  5. Погорельский А. Избранное. М.: Сов. Россия, 1985. 432 с.
  6. Троицкий В. Ю. Художественные открытия русской романтической прозы 20-30-х годов XIX века. М.: Наука, 1985.

Информация об авторах

Замятина Елена Викторовна

Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • топос сада
  • художественное пространство
  • садовая образность
  • повести А. Погорельского
  • фантастическая повесть
  • двоемирие
  • двойник
  • garden topos
  • artistic space
  • garden figurativeness
  • A. Pogorel'skii’s stories
  • fantastic story
  • two-worlds presence
  • double

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)