• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

ОТ ОБРАЗА ПОЛИТИЧЕСКОГО ЛИДЕРА К ОБРАЗУ ГОСУДАРСТВА

Аннотация

В статье уделяется внимание системе образов политического дискурса. Проводится грань между терминами «образ государства» и «образ страны». На основе анализа речевых стратегий характеризуются образ политика и образ государства. К основным стратегиям, реализуемым политическим лидером в выступлениях, автор относит: стратегию самопрезентации, стратегию дискредитации оппонента, а также стратегию дискредитации в отношении собственной кандидатуры. В качестве косвенной стратегии, позволяющей создать образ государства, анализируется стратегия репрезентации.

Источники

  1. Афонасова А. В. Международный имидж России в условиях складывающегося многополярного мира [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik.uapa.ru/ru-ru/issue/2009/02/03/ (дата обращения: 29.10.2011).
  2. Галумов Э. А. PR в международных отношениях [Электронный ресурс]. URL: http://evartist.narod.ru/text10/76.htm (дата обращения: 29.10.2011).
  3. Гринберг Т. Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели [Электронный ресурс]. URL: http://mediascope.ru/node/252 (дата обращения: 29.06.2012).
  4. Задорожный В. Н. Влияние политического имиджа государства на экономический рост [Электронный ресурс]. URL: www.elitarium.ru/2007/06/07 (дата обращения: 15.07.2012).
  5. Замятин Д. Н. Образ страны: структура и динамика [Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/ ons/msg/139449.html (дата обращения: 24.10.2011).
  6. Иссерс О. С. Что говорят политики, чтобы нравиться своему народу [Электронный ресурс]. URL: http://www.philology.ru/linguistics2/issers-96.htm (дата обращения: 16.05.2011).
  7. Киселев И. Ю. Концепция образа государства и ее применение для анализа международных отношений [Электронный ресурс]. URL: http://www.isras.ru/abstract_bank/1209926017.pdf (дата обращения: 29.06.2011).
  8. Козырев Г. И. Политология. М.: ИД «Форум»; Инфра, 2009. С. 132-135.
  9. Коробова Н. В. Формирование речевого имиджа в политическом дискурсе (на примере предвыборной кампании Б. Обамы) [Электронный ресурс]. URL: www.lib.csu.ru/vch/185/022.pdf (дата обращения: 29.10.2011).
  10. Сеидов В. Г. Государство и СМИ [Электронный ресурс]. URL: evartist.narod.ru/text10/76.htm (дата обращения: 12.05.2011).
  11. Семенова Н. Н. Наука как фактор формирования образа страны в условиях становления экономики знаний [Электронный ресурс]. URL: http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/810d4c46490debecc32574570046dbcb (дата обращения: 29.10.2011).
  12. Шейгал Е. И. Театральность политического дискурса [Электронный ресурс]. URL: http://www.philology.ru/linguistics1/ sheygal-00.htm (дата обращения: 04.11.2012).
  13. http://obamaspeeches.com/ (дата обращения: 02.07.2012).

Информация об авторах

Карпухина Екатерина Александровна

Технический институт (филиал) Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • образ
  • политический дискурс
  • имидж
  • образ политика
  • образ государства
  • образ страны
  • речевые стратегии
  • тактика
  • image
  • political discourse
  • manner
  • image of politician
  • image of state
  • image of country
  • speech strategies
  • tactics

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)