• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРНО-СМЫСЛОВОЙ КОМПОЗИЦИИ ТЕКСТОВ ИНСТРУКЦИЙ К ЛЕКАРСТВЕННЫМ ПРЕПАРАТАМ НА ПРИМЕРЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Данная статья посвящена анализу специфики структурно-смысловой композиции текстов инструкций по медицинскому применению лекарственных препаратов и ее влияния на адресата. Основными функциями текстов инструкций являются инструктирующая и социально-регулирующая. Новизна исследования заключается в комплексном изучении текстов инструкций к французским лекарственным препаратам, в выявлении признаков институциональности.

Источники

  1. Антонова Н. Ю. Коммуникативная точность специального текста (на материале инструкций по применению лекарственных препаратов): автореф. дисс. … канд. филол. наук. Волгоград, 2011. 25 с.
  2. Апресян Ю. Д. Образ человека по данным языка: попытка системного описания // Вопросы языкознания. 1995. № 1. С. 38-68.
  3. Астахова Е. В. Дискурсивная актуализация концепта Instruction (на материале английского языка): автореф. дисс. … канд. филол. наук. Иркутск, 2010. 25 с.
  4. Бурова Г. П. Фармацевтический дискурс как лингвокультурный код: монография. Пятигорск, 2008. 286 с.
  5. Таюпова О. И. Роль синтаксических средств современного немецкого языка при реализации коммуникативно-прагматической вариативности в малоформатных текстах // Язык. Закономерности развития и функционирования: сборник к юбилею Н. Н. Семенюк. М., 2010. С. 145-157.

Информация об авторах

Носова Людмила Николаевна

Московский городской педагогический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов
  • адресант
  • адресат
  • малоформатный текст
  • параграфические средства
  • instructions for medical products use
  • addresser
  • recipient
  • small-format text
  • paragraphic devices

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)