СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ, ЛИНГВОПРАГМАТИЧЕСКИЕ И МОТИВАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАКРОПОЛЯ ЭМОЦИЙ В МЕДИАРЕКЛАМНОМ ТЕКСТЕ
Аннотация
В статье представлен анализ языковых единиц, репрезентирующих представления о положительных и отрицательных эмоциях в медиарекламном тексте. Авторы рассматривают эмоциональную оценку как универсальный механизм категоризации, позволяющий встраивать воспринимаемый объект в «глубинное» семантическое пространство субъекта и участвующий в формировании медиарекламной картины мира, а также делают вывод о специфике лексических репрезентаций макрополя эмоций в отечественной телевизионной рекламе.
Источники
- Брудный А. А. Психологическая герменевтика. М.: Лабиринт, 1998. 336 с.
- Дьячкова Н. А. Концепт «радость» в православно-христианском дискурсе // VERBUM: язык, текст, словарь: сб. науч. тр. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2006. 446 с.
- Зализняк А. А. Счастье и наслаждение в русской языковой картине мира // Зализняк А. А., Левонтина И. Б., Шмелев А. Д. Ключевые идеи русской языковой картины мира: сб. ст. М.: Языки славянской культуры, 2005. 277 с.
- Колесов В. В. Древняя Русь: наследие в слове: в 5-ти кн. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004. Кн. 3. Бытие и быт.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук, Институт русского языка им. В. В. Виноградова. Изд-е 4-е, дополненное. М.: Азбуковник, 1998. 944 с.
- Пеньковский А. Б. Радость и удовольствие в представлении русского языка // Логический анализ языка: культурные концепты. М.: Наука, 1991.
- Подлесова О. А. Специфика эмоций как вида когнитивных состояний // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1. Ч. 1. С. 139-141.
- Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М. – К.: Рефл-бук; Ваклер, 2006.
- Рассадина С. А. Культурно-антропологические механизмы идентификации в практиках удовольствия: автореф. дисс. … докт. филос. наук. СПб., 2011. 51 с.
- Степанов В. Н. Провоцирование в социальной и массовой коммуникации: монография. СПб.: Роза мира, 2008. 269 с.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 17 декабря 2012.
Ключевые слова
- лексико-семантическое поле эмоций
- макрополе эмоций
- концепт «радость»
- языковая картина мира
- медиарекламная картина мира
- мотивационные характеристики
- медийно-рекламный текст
Copyright
© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»