• Научная статья
  • 17 декабря 2012
  • Открытый доступ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ И РОЛЬ МОТИВАЦИИ В ОБУЧЕНИИ ИХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Аннотация

В статье раскрываются психологические особенности учащихся старших классов. Показано, что на старшем этапе обучения особое значение приобретает формирование личности учащегося как активного субъекта собственной учебной деятельности по овладению иностранным языком, структурой учебной деятельности и всеми необходимыми для ее реализации учебными действиями и учебными умениями, подчёркивается роль мотивации в изучении иностранного языка старшеклассниками.

Источники

  1. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания. М.: Русский язык, 1977. 288 с.
  2. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе: проблемы и перспективы: учеб. пособие. М.: Просвещение, 1988. 256 с.
  3. Есипович К. Б. Управление познавательной деятельностью учащихся при изучении иностранного языка в средней школе. М.: Просвещение, 1988. 190 с.
  4. Зимняя И. А., Сахарова Т. Е. Проектная методика обучения иностранному языку // Иностранные языки в школе. 1991. № 3. С. 9-15.
  5. Коменский Я. А. Избранные педагогические сочинения: в 2-х т. М.: Педагогика, 1982. Т. 1. 665 с.
  6. Кузовлева Н. Е. Профессиональная ориентация как один из факторов формирования мотивации в обучении // Иностранные языки в школе. 1986. № 4. С. 22-25.
  7. Микельсон Р. М. О самостоятельной работе учащихся в процессе обучения. М.: Учпедгиз, 1940. 96 с.
  8. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с.
  9. Ушинский К. Д. Собрание сочинений: в 11-ти т. М. - Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. Т. 3. Педагогические статьи 1862-1870 гг.

Информация об авторах

Трубина Галина Филипповна

Уральский государственный экономический университет (филиал) в г. Нижний Тагил

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 17 декабря 2012.

Ключевые слова

  • психологические особенности
  • старший этап обучения
  • мотивация изучения иностранного языка
  • формирование личности
  • учебные действия и умения
  • psychological features
  • senior stage of education
  • motivation of foreign language learning
  • formation of individuality
  • educational efforts and skills

Copyright

© 2012 Автор(ы)
© 2012 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)