• Научная статья
  • 2 февраля 2013
  • Открытый доступ

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

Аннотация

Статья посвящена одной из важнейших проблем языковой и культурной политики – созданию программы непрерывного поликультурного образования, направленного на формирование и развитие межкультурной компетенции детей и учащейся молодежи в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) всех уровней и форм. Анализируются документы правительства республики, программы и концепции поликультурного образования, восходящего от родной культуры к мировой через общероссийскую, начиная с детсадовского возраста до окончания вуза. Предлагается идея разработки программы республиканского масштаба, способствующей повышению уровня межкультурной компетенции обучающихся и учитывающей особенности региона.

Источники

  1. Иванова А. В. Модель формирования поликультурной компетенции школьников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011. № 6. С. 30-33.
  2. Тюрдьо Е. А., Ершова С. И. Модель непрерывного поликультурного образования личности // Культура и религия. 2011. № 2 (02). С. 1-18.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования № 1897 от 17.12.2010 [Электронный ресурс]. URL: http://minobraz.ru/federalnye_gosudarstvennye_obrazovatelnye_ standarty/federalnye_ gosudarstvennye_obrazovatelnye_standarty_obshhego_obrazovanija (дата обращения: 10.12.2012).

Информация об авторах

Корякина Антонина Федоровна

НИИ национальных школ Республики Саха (Якутия)

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 2 февраля 2013.

Ключевые слова

  • непрерывное поликультурное образование
  • межкультурная компетенция
  • поликультурные компетенции
  • национально-культурная идентификация
  • система образования Республики Саха (Якутия)
  • программа
  • continuous multicultural education
  • cross-cultural competence
  • multicultural competence
  • national-cultural identification
  • system of education of Sakha Republic (Yakutiya)
  • programme

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)