ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
Аннотация
Статья посвящена одной из важнейших проблем языковой и культурной политики – созданию программы непрерывного поликультурного образования, направленного на формирование и развитие межкультурной компетенции детей и учащейся молодежи в образовательных учреждениях Республики Саха (Якутия) всех уровней и форм. Анализируются документы правительства республики, программы и концепции поликультурного образования, восходящего от родной культуры к мировой через общероссийскую, начиная с детсадовского возраста до окончания вуза. Предлагается идея разработки программы республиканского масштаба, способствующей повышению уровня межкультурной компетенции обучающихся и учитывающей особенности региона.
Источники
- Иванова А. В. Модель формирования поликультурной компетенции школьников в контексте федеральных государственных образовательных стандартов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2011. № 6. С. 30-33.
- Тюрдьо Е. А., Ершова С. И. Модель непрерывного поликультурного образования личности // Культура и религия. 2011. № 2 (02). С. 1-18.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования № 1897 от 17.12.2010 [Электронный ресурс]. URL: http://minobraz.ru/federalnye_gosudarstvennye_obrazovatelnye_ standarty/federalnye_ gosudarstvennye_obrazovatelnye_standarty_obshhego_obrazovanija (дата обращения: 10.12.2012).
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 2 февраля 2013.
Ключевые слова
- непрерывное поликультурное образование
- межкультурная компетенция
- поликультурные компетенции
- национально-культурная идентификация
- система образования Республики Саха (Якутия)
- программа
- continuous multicultural education
- cross-cultural competence
- multicultural competence
- national-cultural identification
- system of education of Sakha Republic (Yakutiya)
- programme
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»