КАЛЛИГРАММА Г. АПОЛЛИНЕРА «LA CRAVATE ET LA MONTRE»: ГРАФИКА, СЕМАНТИКА, МЕТАСООБЩЕНИЕ
Аннотация
В статье представлен анализ поэтического текста каллиграммы Г. Аполлинера «La cravate et la montre», особое внимание в ходе анализа уделялось функционированию графики в поэтическом авангардном тексте, выделению графолексем и графических единств, исследованию их семантики, а также рассмотрению метасообщения как результата взаимодействия подсистем нелинейного поэтического текста каллиграммы.
Источники
- Казарин Ю. В. Поэтический текст как система: монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. 260 с.
- Лотман Ю. М. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю. М. Избранные статьи. Таллинн, 1992. Т. 1. С. 129-132.
- Штайн К. Э. Гармония поэтического текста: монография / под ред. В. В. Бабайцевой. Ставрополь: Издательство СГУ, 2006. 646 с.
- Штайн К. Э., Петренко Д. И. Русская метапоэтика: учебный словарь. Ставрополь: Издательство Ставропольского государственного университета, 2006. 604 с.
- Apollinaire G. Calligrammes: poèmes de la paix et de la guerre (1913-1916), Paris: Mercure de France, 1918. XXVI. 208 p.
- Le nouveau Petit Robert de la langue française. 2007. 2837 p.
Информация об авторах
Информация о статье
История публикации
- Опубликована: 11 марта 2013.
Ключевые слова
- каллиграмма
- нелинейность
- семиотическая неоднородность
- графика
- семантика
- метасообщение
- calligram
- nonlinearity
- semiotic heterogeneity
- graphics
- semantics
- metamessage
Copyright
© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»