• Научная статья
  • 11 марта 2013
  • Открытый доступ

КАЛЛИГРАММА Г. АПОЛЛИНЕРА «LA CRAVATE ET LA MONTRE»: ГРАФИКА, СЕМАНТИКА, МЕТАСООБЩЕНИЕ

Аннотация

В статье представлен анализ поэтического текста каллиграммы Г. Аполлинера «La cravate et la montre», особое внимание в ходе анализа уделялось функционированию графики в поэтическом авангардном тексте, выделению графолексем и графических единств, исследованию их семантики, а также рассмотрению метасообщения как результата взаимодействия подсистем нелинейного поэтического текста каллиграммы.

Источники

  1. Казарин Ю. В. Поэтический текст как система: монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. 260 с.
  2. Лотман Ю. М. Семиотика культуры и понятие текста // Лотман Ю. М. Избранные статьи. Таллинн, 1992. Т. 1. С. 129-132.
  3. Штайн К. Э. Гармония поэтического текста: монография / под ред. В. В. Бабайцевой. Ставрополь: Издательство СГУ, 2006. 646 с.
  4. Штайн К. Э., Петренко Д. И. Русская метапоэтика: учебный словарь. Ставрополь: Издательство Ставропольского государственного университета, 2006. 604 с.
  5. Apollinaire G. Calligrammes: poèmes de la paix et de la guerre (1913-1916), Paris: Mercure de France, 1918. XXVI. 208 p.
  6. Le nouveau Petit Robert de la langue française. 2007. 2837 p.

Информация об авторах

Чвалун Роза Владимировна

Ставропольский государственный аграрный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 11 марта 2013.

Ключевые слова

  • каллиграмма
  • нелинейность
  • семиотическая неоднородность
  • графика
  • семантика
  • метасообщение
  • calligram
  • nonlinearity
  • semiotic heterogeneity
  • graphics
  • semantics
  • metamessage

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)