• Научная статья
  • 20 марта 2013
  • Открытый доступ

ЛИЧНОСТНО-ОБРАЗУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ НЕМЕЦКОЯЗЫЧНЫХ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ УМЕНИЙ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ

Аннотация

В статье анализируется личностно-образующий потенциал немецкоязычных видеоматериалов, возможность их использования в учебных целях. Акцентируется внимание на необходимости развития умений аудиовизуальной рецепции студентов неязыковых направлений подготовки, владеющих немецким языком на уровне В1. Описываются преимущества использования видеоматериалов в сравнении с традиционными аудиоматериалами.

Источники

  1. Базина Н. В. Bus – Bahn – U-Bahn. Was ist erlaubt und was ist verboten?: дидактические материалы для студентов неязыковых вузов / под общ. ред. В. В. Сафоновой. М.: Еврошкола, 2009. 32 с.
  2. Кириллина Н. Ю. Обучение аудированию публицистических текстов на основе аудиовизуальных источников информации: языковой вуз, французский язык: дисс. … канд. пед. наук. М., 2006. 227 с.
  3. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. М.: Смысл, 2003. 287 с.
  4. Мещанова Н. Ф. Методические аспекты культуры восприятия англоязычного аутентичного телетекста у учащихся старших классов гимназии: дисс. … канд. пед. наук. М., 2004. 226 с.
  5. Сафонова В. В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 237 с.
  6. Сафонова В. В. Развитие культуры восприятия устного текста: метод. пособие. М.: Еврошкола, 2010.
  7. Сафонова В. В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа; Амскорт Интернэшнл, 1991. 305 с.
  8. Biechele B. Verbale und nonverbale kommunikative Äußerungsformen bei der Entwicklung des komplexen Verstehens // Deutsch als Fremdsprache. 1988. Nr. 25. Ht. 5. S. 274-278.
  9. Common European Framework of Reference: learning, teaching, assessment. Cambridge: Cambridge University Press, 2001. 198 p.
  10. Gemeinsamer europäischer Referenzrahmen für Sprachen: lernen, lehren, beurteilen. Berlin, München: Langenscheidt, 2001. 248 S.
  11. Harms М. Augen auf im Fremdsprachenunterricht – psychologische und didaktische Aspekte des Lernens mit Bildmedien // Grenzen überschreiten. Menschen, Sprachen, Kulturen. Festschrift für Inge C. Schwerdtfeger / hrsg. von S. Duxa, A. Hu, B Schmenk. Tübingen: Narr, 2005. S. 245-256.
  12. Schwerdtfeger I. C. Sehen und Verstehen. Arbeit mit Filmen im Unterricht Deutsch als Fremdsprache. München: Langenscheidt, 1989. 192 S.

Информация об авторах

Базина Наталья Владимировна

Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 марта 2013.

Ключевые слова

  • немецкий язык как второй иностранный
  • аудиовизуализация
  • аудиовизуальная рецепция
  • немецкоязычные видеоматериалы
  • аудиовизуальные умения
  • социокультурный подход
  • the German language as the second foreign one
  • audio-visualization
  • audio-visual reception
  • the German video-materials
  • audio-visual abilities
  • socio-cultural approach

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)