• Научная статья
  • 20 марта 2013
  • Открытый доступ

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ КАТЕГОРИИ «ДЕТСТВО» В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Аннотация

В данной статье рассматривается функционально-семантическое поле категории «детство» в английском языке, которое состоит из центральных и периферийных элементов. Центральные элементы вербализуются средствами, выражающими «детство» как определенную стадию развития человека, а также лексемами, репрезентирующими существенные и базовые признаки ребенка как прототипичного представителя данной категории. К периферии исследуемого поля относятся лексемы, уточняющие базовые и существенные признаки, а также сленговые средства выражения и фразеологические единицы.

Источники

  1. Бондарко А. В. Категоризация семантики в системе грамматики // Проблемы функциональной грамматики: Категоризация семантики. СПб.: Наука, 2008. С. 11-48.
  2. Бондарко А. В. Теория значения в системе функциональной грамматики: На материале русского языка. М.: Языки славянской культуры, 2002. 736 с.
  3. Логинов А. В. Лексические средства выражения семантики интеррогативности // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота. 2012. № 6 (17). С. 82-85.
  4. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Изд. центр «Академия», 2001. 208 с.
  5. Орлянская Е. Г. К вопросу о соотношении мыслительных и языковых категорий // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. 2009. № 8 (27): в 2-х ч. Ч. II. С. 137-139.
  6. Botes A. Riddle Child. N. Y.: Viking, 2003. 311 p.
  7. Bruce M. A Little Bush Maid. Whitefish: Kessinger Publishing, 2010. 180 p.
  8. Bushnell C. Four Blondes. N. Y.: Grove Press, 2001. 256 p.
  9. Carmi R. Expedition Down Under. N. Y.: Scholastic, Inc., 2001. 93 p.
  10. Chambless E. Roadtown. Charleston: BiblioBazaar, 2009. 180 p.
  11. Coonts S. Fight of the Intruder. Annapolis: Naval Institute Press, 2006. 335 p.
  12. Franklin B. The Autobiography of Benjamin Franklin. Los Angeles: University of California Press, 1961. 212 p.
  13. Gish R. Bad Boys and Black Sheep: Fateful Tales from the West. Reno: University of Nevada Press, 1996. 181 p.
  14. Hastings M. City of Endless Night. Charleston: BiblioBazaar, 2008. 264 p.
  15. http://elisson1.blogspot.com
  16. http://www.gutenberg.org///files/203/203-h/203-h.htm
  17. http: //www.gutenberg.org/files/599/599-h/599-h.htm
  18. http: //www.gutenberg.org/files/2511/2511-h/2511-h.htm
  19. http://www.multitran.ru
  20. http://www.websters-online-dictionary.org
  21. Leroux G. The Phantom of the Opera. N. Y.: Penguin Books, 2001. 288 p.
  22. Levy A. Female Chauvinist Pigs: Women and the Rise of Raunch Culture. N. Y.: Free Press, 2005. 240 p.
  23. Mason C. The Fishers Daughter, or the Wanderings of Wolf. N. Y.: W. Burnett, 1835. 662 p.
  24. Oxford’s Advanced Learner’s Encyclopedic Dictionary. Oxford: Oxford University Press, 2004. 1081 p.
  25. Tan Ch. Advanced English Idioms: For Effective Communication. Singapore: Singapore Asian Publications, 2002. 557 p.
  26. Tudor-Hart B. Toys, Play and Discipline in Childhood. London: Redwood Press, 1970. 180 p.
  27. Wilkinson P. Thesaurus of Traditional English Metaphors. N. Y.: Routledge, 2002. 870 p.

Информация об авторах

Голубева Вера Валериевна

Национальный исследовательский Томский политехнический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 20 марта 2013.

Ключевые слова

  • категории обыденного сознания
  • семантические категории
  • функционально-семантическое поле
  • центральные элементы
  • периферийные элементы
  • прототип
  • category of common everyday consciousness
  • semantic categories
  • functional-semantic field
  • central elements
  • peripheral elements
  • prototype

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)