• Научная статья
  • 2 апреля 2013
  • Открытый доступ

ВОПРОСЫ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ В МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧЕТВОРЧЕСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ К. Б. БАРХИНА В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВОДИДАКТИКИ

Аннотация

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме развития речи учащихся на родном языке. Основное содержание работы составляет анализ методического наследия К. Б. Бархина, касающийся вопросов соотношения и взаимосвязи развития устной и письменной речи школьников в аспекте проблем современной лингводидактики и практики речевого развития школьников.

Источники

  1. Бархин К. Б. Культура слова: метод. пособие для преподавателей 2 ступени. М.: Работник просвещения, 1929. 229 с.
  2. Бархин К. Б. Развитие речи: метод. пособие для учителей. М.: Учпедгиз, 1936. 120 с.
  3. Бархин К. Б. Сборник упражнений по стилистике. М.: Учпедгиз, 1937. 127 с.
  4. Бархин К. Б. Творческая работа по родному языку: статьи и материалы: метод. пособие для преподавателей. Киев: Гос. изд-во Украины, 1937. 307 с.
  5. Лурия А. Р. Язык и сознание. М.: Изд-во МГУ, 1979. 319 с.
  6. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителя. Изд-е 2-е, перераб. М.: Просвещение, 1985. 176 с.
  7. Текучев А. В. Очерки по методике обучения русскому языку. М.: Педагогика, 1980. 230 с.
  8. Шереметевский В. П. Статьи по методике начального преподавания. М., 1936. 145 с.

Информация об авторах

Авдонина Анна Юрьевна

Поволжская социально-гуманитарная академия

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 2 апреля 2013.

Ключевые слова

  • обучение устной и письменной речи
  • связная речь
  • речетворчество
  • речевая деятельность
  • адресованность речи
  • коммуникация
  • коммуникант
  • обучение сочинительству
  • речетворческие умения школьников
  • teaching oral and written speech
  • connected speech
  • speech creativity
  • speech activity
  • targeting of speech
  • communication
  • communicant
  • teaching to write
  • pupils’ speech creative skills

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)