• Научная статья
  • 2 апреля 2013
  • Открытый доступ

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ

Аннотация

Статья посвящена работе с художественным текстом на занятиях по русскому языку с иностранными студентами. Описаны предтекстовый, притекстовый и послетекстовый этапы работы с текстом. Обсуждаются задачи использования литературных произведений в обучении русскому языку как иностранному. Приводятся примеры работы с художественным текстом на занятиях со студентами-инофонами.

Источники

  1. Виноградов В. В. Проблемы русской стилистики. М.: Высшая школа, 1981. 320 с.
  2. Клычникова З. Н. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя. Изд-е 2-е, испр. М.: Просвещение, 1983. 207 с.
  3. Кулибина Н. В. Зачем, что и как читать на уроке. Художественный текст при изучении русского языка как иностранного. СПб.: Златоуст, 2001. 264 с.
  4. Кулибина Н. В. Читаем по-русски: кн. для учителя. Рига: Retorika, 2008. 128 с.
  5. Лотман Ю. М. Анализ поэтического текста: структура стиха. М.: Искусство, 1970. 384 с.

Информация об авторах

Исупова Светлана Михайловна

Вятский государственный университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 2 апреля 2013.

Ключевые слова

  • текст
  • обучение чтению
  • студенты-инофоны
  • уровень работы с текстом
  • этапы работы с текстом
  • text
  • teaching to read
  • foreign students
  • level of work with text
  • stages of work with text

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)