• Научная статья
  • 25 апреля 2013
  • Открытый доступ

КОРПОРАТИВНОСТЬ: СОВРЕМЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КОММУНИКАЦИИ

Аннотация

Статья рассматривает современные характеристики организационной коммуникации. Установлено, что современные управленческие коммуникации находят выражение через корпоративные типы жанров:1) медиа-жанры (корпоративные издания, корпоративные сайты и порталы, Интранет); 2) энтертеймент-жанры (корпоративные мероприятия); 3) обучающие жанры (тренинги и семинары). Также было выявлено, что корпоративность – это: 1) способ манипуляции при управлении коллективом; 2) концепция организации, раскрывающая корпоративный дух и ценности компании.

Источники

  1. Апресян Р. Г. Корпоративизм: опыт социально-этического анализа // Этика успеха: вестник исследователей, консультантов. Серия «Дух корпорации». Тюмень: Центр прикладной этики, 1995. Выпуск 4. С. 10-15.
  2. Гранева И. Ю. Местоимение «мы» как средство идеологических манипуляций в русской языковой картине мира // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2010. № 4 (2). С. 494-496.
  3. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. М.: Терра, 1994. Т. 3. 555 с.
  4. Евтушенко О. А. Корпоративный жанр поздравления в административном дискурсе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2012. № 1. Т. 1. Филология. C. 149-154.
  5. Ермолович Д. И. Имена собственные на стыке языковых культур. М.: Р. Валент, 2001. 200 с.
  6. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. М.: Русский язык, 2000.
  7. Кузнецова В. В. Реализация принципа корпоративности в английском групповом профессиональном дискурсе: автореф. дисс.. канд. филол. наук. Иркутск, 2005. 22 с.
  8. Кульгин М. Технологии корпоративных сетей: энциклопедия. СПб.: Питер, 2000. 509 с.
  9. Мильнер Б. З. Теория организации. Изд-е 2-е, перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2000. 480 с.
  10. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Словарь русского языка. Изд-е 4-е, доп. М., 1999.
  11. Психология и этика делового общения: учебник для вузов / В. Ю. Дорошенко, Л. И. Зотова, В. Н. Лавриненко и др. Изд-е 5-е, перераб. и доп. М.: Культура и спорт; ЮНИТИ-Дана, 2012. 420 с.
  12. Снетков В. М. Психология коммуникации в организациях: учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. 112 с.
  13. Толковый словарь русского языка: в 4 т. / под ред. Д. Н. Ушакова. М.: ОГИЗ, 1935.
  14. Штефан В. Корпоративный язык как проблема перевода и межкультурной коммуникации [Электронный ресурс]. URL: http://www.lingvomaster.ru (дата обращения: 21.01.2013).
  15. www.flc-reward.com (дата обращения: 21.01.2013).
  16. www.mcdonalds.ru (дата обращения: 21.01.2013).
  17. www.medialine-pressa.ru (дата обращения: 15.03.2013).
  18. www.sberbank21.ru (дата обращения: 21.01.2013).
  19. www.vstu.ru (дата обращения: 21.01.2013).

Информация об авторах

Евтушенко Оксана Александровна

Волгоградский государственный технический университет

Информация о статье

История публикации

  • Опубликована: 25 апреля 2013.

Ключевые слова

  • корпоративность
  • корпоративное общение
  • корпоративный язык
  • организационная коммуникация
  • корпоративные жанры
  • corporativity
  • corporate communication
  • corporate language
  • organizational communication
  • corporate genres

Copyright

© 2013 Автор(ы)
© 2013 ООО Издательство «Грамота»

Лицензионное соглашение

Creative Commons Attribution 4.0 International (CC BY 4.0)